Под "изобретениями" я имею в виду разного рода бесперебойники, ветрогенераторы, солнечные панели и прочую бесполезную и дорогую экзотику. На простой российской даче в качестве источника резервного питания, должен быть только генератор. Бензиновый или дизельный, большого значения не имеет, это дело вкуса хозяина домовладения, но то, что он должен быть - неоспоримый факт. При выборе этого устройства, необходимо руководствоваться несколькими правилами и первое из них - выдаваемая генератором мощность. Тут вы должны точно рассчитать, сколько пиковой мощности ваш дом потребляет и способен ли генератор эту мощность обеспечить. После всех подсчётов я решил, что генератора мощностью в 5 кВт мне хватит и не ошибся.
В результате был приобретён генератор "Кронверк КВ-5000", который в зимнее время спокойно питает тёплые полы 2х300 Вт, два конвектора 2Х1,5 кВт, холодильник и светодиодное освещение дома. Допускается так же включение чайника или электроплитки. В общем отключение электроэнергии вполне можно пережить с такой динамо-машиной без проблем. До прошлого года, электричество в нашем СНТ отключали часто и иногда надолго. Максимум сколько я помню, это были без малого сутки. Всё это время генератор тарахтел без перерыва и с честью выполнил возложенную на него задачу. Полного бака в 25 литров бензина АИ-92 хватило для этого с лихвой. Причиной были ветхие электросети, рвущиеся даже от сильного ветра. А уж когда зачастили ледяные дожди, жить стало совсем невозможно. К счастью, общему собранию удалось переломить сопротивление членов товарищества отрицающих необходимость замены проводки и в результате, в прошлом году, удалось модернизировать наши сети. Были заменены несколько столбов, а гнилые провода на скрутках, заменены на кабель СИП.
С тех пор, отключения электроэнергии стали редкостью, но не прекратились вовсе, так что генератор остался в списке актуальных аксессуаров. Но продолжу рассказ о генераторе. АВР я городить не стал. Сначала отложил до лучших времён, а потом и необходимость в нём отпала. Во-первых я живу на даче постоянно и мне не сложно выйти и завести генератор. Во-вторых, вся эта система здорово подскакивает в цене, ибо генератор с аккумуляторным пуском и АВР стоит совсем других денег. Ну и в-третьих, это дополнительный геморрой с монтажом. Единственная приблуда, которую пришлось дополнительно приобрести, это устройство для отвода выхлопных газов и четыре тележечных колеса. Колёса были прикручены вместо стандартных ножек, ибо устройство тяжёлое и таскать его довольно трудно. А отвод выхлопа понадобился, когда я поместил генератор в сарай на постоянное место жительства.
Просто стало тяжело, даже при наличии колёс постоянно вытаскивать его на свежий воздух и затаскивать обратно. Да и отключения частенько совпадали с разными неприятными метеорологическими явлениями в виде снега или дождя. К тому же соседи жаловались на слишком громкий звук работающего мотора. Теперь выхлоп выглядит так:
... да и генератор укрыт от причуд природы. Систему выхлопа я приобрёл отдельно, а смонтировал сам, ничего сложного в этом нет. Кабель для подключения дома, выводится через стену на веранду и там хранится до потребности. В случае необходимости вытаскивается на улицу и подключается к генератору простой вилкой, идущей с ним в комплекте. Характеристики девайса нанесены прямо на переднюю панель, можно с ними ознакомиться на фото ниже.
Ещё одной приятной фишкой этого устройства, является наличие на его борту источника постоянного напряжения 12 вольт. Дважды меня спасала эта функция, когда почил в бозе аккумулятор в машине. Буквально за час удалось зарядить его до рабочего состояния. Что я делал бы без генератора не знаю. Ближайший автомагазин в 25 километрах, а зарядного устройства у меня нет.
Я вовсе не призываю вас бежать в магазин и выбирать именно такой бензоагрегат. Их много в продаже, все они примерно в одной ценовой категории и выбирать вам. А вот к приобретению такого устройства, владельцев загородных домовладений, призываю.
Но, повторяю, решать вам. Я только поделился собственными впечатлениями и опытом эксплуатации такого устройства.