Найти в Дзене
Macai-avto

Причины неисправности «автомобиль тянет (уводит) в сторону при движении»

Оглавление

Колеса не отбалансированы

Нарушена балансировка какого-либо колеса (или нескольких). Особенно хорошо способствует уводу автомобиля отсутствие балансировки на передних колесах. Отбалансируйте колеса. Рекомендуется это делать раз в год.

Разное давление в шинах колес

На одной оси колеса накачаны по разному. Поэтому одно катится легче, другое притормаживает. Автомобиль тянет в сторону. Проверьте давление в шинах колес и при необходимости подкачайте их.

Неравномерный износ шин

Например, на одном колесе протектор стерт, на другом почти как новый. В таком случае нужно поставить колеса с приблизительно одинаковым износом покрышек на одну ось.

Нарушен сход-развал передних колес автомобиля

Одно колесо едет прямо, другое в бок. Автомобиль при этом ощутимо уводит в сторону от прямолинейного движения (тянет в сторону). На протекторе шин хорошо заметны следы износа. Придется ехать на сход-развал.

Просели пружины подвески

Либо передней, либо задней. Причем просели однобоко, с одной стороны. Или, возможно, в подвеску установлены пружины разной жесткости.

Подклинивание одного из тормозных механизмов колес

Возможно имеется неисправность

— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку

— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин

— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза

— Поломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Деформированы детали подвески

Например, погнуты рычаги. Необходимо проверить состояние деталей в ходе визуального осмотра.

Задняя балка с задними колесами стала жить своей жизнью

Возможно разрушились сайлентблоки в кронштейнах ее крепления к кузову.  Либо отгнили площадки под этими кронштейнами и балка «плавает» сама собой. В такой ситуации нужно проверить состояние кузова в местах крепления балки и осмотреть ее сайлентблоки на предмет разрыва, трещин, осадки и пр.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных причин увода автомобиля в сторону при движении, есть еще одна, устранить которую весьма проблематично. Это деформация кузова автомобиля. Например, кузов слегка «повело» после аварии. Визуально это может быть не заметно, а при движении проблема вылазит наружу.

Или некачественный кузовной ремонт (не точное восстановление мест крепления задней балки, «чашек» крепления стоек, кронштейнов рычагов передней подвески и пр.) привел к тому, что геометрия расположения колес автомобиля нарушена. Ни о каком прямолинейном движении в такой ситуации не может быть и речи.

Авто
5,66 млн интересуются