Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

На дорогах появился конкурент УАЗ Профи, и он в несколько раз дешевле!

УАЗ пытается продвигать свою грузовую модель УАЗ Профи, но дело как то не очень спорится (судя по статистике продаж). По отзывам новых владельцев, им не нравится прожорливость мотора, нестабильное качество и неудобная кабина. К тому же цена машины существенно подросла и составляет около миллиона рублей.

А тут, на днях, иду и вижу ПРОФИ, который в три раза (а то и в четыре) дешевле. Правда это не УАЗ, а ШМЕЛЬ:

Грузовой трицикл Шмель-2 «Профи»
Грузовой трицикл Шмель-2 «Профи»

Хотя с виду он неказист, но его заявленные характеристики впечатляют:
Трицикл может везти
тонну груза (в описаниях на вторую модификацию встречаются даже упоминания о 1,5 тоннах), кузов вмещает две полноценных европаллеты и при этом он расходует всего 3-4 литра бензина на 100 км.

Спереди у ШМЕЛЯ всего одно колесо
Спереди у ШМЕЛЯ всего одно колесо

У ШМЕЛЯ рамная конструкция и полноценный задний мост (от классической модели ВАЗ).
Задняя подвеска
рессорная, с масляными амортизаторами. Для большей грузоподъемности к ним, в дополнение, установлены пружины, а чтобы вся конструкция была устойчивой на заднем мосту есть ещё и стабилизатор.

Подвеска переднего колеса на телескопической вилке, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Колеса все одинаковые, имеют 13 диаметр дисков и "обуты" в грузовые шины 5.50-13 LT.
Тормоза
барабанного типа. Стояночный тормоз с тросовым приводом.

Грузовые шины, ступица на 5 гаек
Грузовые шины, ступица на 5 гаек

Трицикл приводит в движение бензиновый четырехтактный двигатель Lifan 163 ML с жидкостным охлаждением. (мощность около 20 л.с.).
С ним ШМЕЛЬ развивает скорость
до 60 км/ч.

Жидкостное охлаждение позволило установить в кабину полноценный отопитель салона.

У двигателя есть своя, мотоциклетная, коробка передач, но в дополнение к ней установлена еще одна, автомобильная КПП.

Двигатель с двумя КПП. фото Матвея Плотникова
Двигатель с двумя КПП. фото Матвея Плотникова

Раз две коробки передач, значит и рычагов управления тоже два!
Поэтому кабина ШМЕЛЯ чем то напоминает кабину внедорожника, где так же несколько рычагов управления.

Кабина ШМЕЛЯ
Кабина ШМЕЛЯ

Вообще кабина конечно же тесноватая и пластик дешевый, зато есть вполне нормальный блок приборов, обычный автомобильный руль и даже мультимедиа система с жидкокристаллическим экраном!

На экран выводится картинка с камеры заднего вида, при движении трицикла задним ходом.

Много ли бюджетных автомобилей могут похвастать камерой и ЖК монитором?

На вид и не скажешь, что эта повозка может увезти  полторы тонны
На вид и не скажешь, что эта повозка может увезти полторы тонны

Для управления трициклом необходимы права категории "B".

Выпускается ШМЕЛЬ ПРОФИ на Саранском заводе альтернативной коммерческой техники (ЗАКТ), правда крайне нестабильно (то производят, то не производят...)

Рекомендованная цена на бортовую версию 340 тысяч рублей. Хотя на "барахолках" продают новые ШМЕЛИ за цену в 250 тысяч.

Значит ли это, что они у нас не прижились? Или все таки у них есть будущее?

В продолжение темы:

"Муравей" возвращается!

Кто "Муравья" искал?

Электро конкурент "Муравья"