Найти в Дзене
Лиса Рулит

Ржавеет ли Kia K5 с "Автотора" и есть ли гарантия на русские BMW. Сколько зарабатывает персонал "Автотора"

Оглавление

Сегодня опишу мой первый рабочий день в рамках проекта «Блогер на заводе», ведущей которого я стала. Поэтому сегодня представляю вам не привычный обзор автомобиля, а целого завода «Автотор» в Калининграде. Задача проекта – посещать крупные заводы и показывать их работу изнутри. Мне уже очень интересно, надеюсь, вам тоже!

Блогер на заводе. Лиса Рулит
Блогер на заводе. Лиса Рулит

Моим собеседником стал исполнительный директор «Автотора» - Чапля Владимир Владимирович. Он работает на заводе 16 лет, пришел сразу после университета. Начал карьеру с обычного слесаря, собирающего авто своими руками. Теперь ему это очень помогает в работе.

Исполнительный директор «Автотора» - Чапля Владимир Владимирович
Исполнительный директор «Автотора» - Чапля Владимир Владимирович

И первым объектом посещения стала самая большая площадка № 2, где производятся автомобили Kia, Hyundai и Genesis. Одно из ее основных украшений – зарыбленное озеро в центре, где работники могут отдохнуть.

Помимо пруда есть небольшая часовня. Она возведена в память о том, что во время войны на территории завода находился лагерь для военнопленных. Когда предприятие только появилось, дела на нем не ладились, а возведение храма помогло пойти им в гору. Совпадение/нет – никто не знает, но так случилось. Быть может, это рецепт успешного бизнеса?)

Производство машин начинается с цеха комплектации. Здесь морские контейнеры поступают на участок логистики, разгружаются, комплектующие перекладываются на оснастку, откуда идут в цех сварки. Здесь из штампованных деталей сваривается кузов будущих автомобилей.

Производственный момент в цехе комплектации
Производственный момент в цехе комплектации

Основное рабочее звено – сварщики на машинах контактной сварки, которые расположены наверху. Варят они не привычными электродами, а специальными клещами. Их задача – качественно и в нужное место поставить сварную точку. Контактные машины преобразуют обычное напряжение в 11000 ампер, при которых свариваются листы металла. Качество сварки постоянно проверяется неразрушающим способом, после чего происходит передача на следующий этап.

На каждом рабочем месте есть свой кондуктор, задающий геометрию свариваемому узлу при жесткой фиксации. Каждый кондуктор рассчитан на определенные детали, другие просто не встанут, стороны не перепутаются – так исключается человеческий фактор. Есть главный кондуктор, где из трех основных элементов (днища и боковины) создается кузов. После он поступает на линию доварки. Процесс очень интересный! Можно наглядно увидеть, что такое лонжероны, «телевизор» - здесь-то они точно заводские!)

Каждый кондуктор рассчитан на определенные детали
Каждый кондуктор рассчитан на определенные детали

Какое же нужно иметь образование, чтобы здесь работать?

Владимир говорит, что минимум для рабочей специальности – желание, аккуратность, требовательность к себе. Важно уметь строго следовать технологическому процессу – это тут непременно прививают. Для всего остального на базе предприятия организовано необходимое обучение. Можно прийти даже после средней школы, сразу поступить на двухнедельную подготовку, но разряд, конечно же, изначально будет невысокий.

При этом средняя заработная плата по заводу – 47 тыс. руб., а для новичка – 20-25. Карьерный рост возможен всегда для тех, кто к нему стремится. В частности, слесарь 6 разряда получает уже около 70 тыс. руб. Человек с высшим образованием и стремлениями сможет зарабатывать порядка 120 тыс. рублей. У руководящего звена и того больше.

Работа на конвейере требует физических усилий, тем ни менее, есть на производстве и девушки. Помимо зарплаты сотрудникам положен пакет из порядка 30 социальных льгот: сюда входят и обеды, и компенсация по ипотеке. Обед и полдник, например, обойдутся работнику в 37 рублей. При графике 2 через 2 со сменой 11,5 часов положено двухразовое питание. Каждые 2 часа – перерыв 15 минут. Штат состоит из порядка
3 тыс. рабочих и около 500 человек – инженерно-технического персонала.

Интервью с исполнительным директором "Автотора"
Интервью с исполнительным директором "Автотора"

Двигаемся дальше

Видим, как рабочий обтачивает кромки, чтобы не было заусенец, а уплотнители встали как следует. Дальше на конвейере ставятся двери – все происходит автоматически. После установки навесных элементов, кузов идет на окончательную сдачу и участок мелкой рихтовки. Здесь устраняются мелкие вмятинки и царапины, полученные при сборке. Дальше – цех окраски.

Технологический процесс по обтачиванию кромок
Технологический процесс по обтачиванию кромок

Один кузов в смену (случайной выборки) попадает на контрольно-измерительную машину. Там две роботизированные машины измеряют положение точек относительно друг друга. Построенная трехмерная проекция кузова сравнивается с идеальной математической моделью. Так получается процент соответствия, который должен быть более 98%.

На «Автоторе» из легкового транспорта собираются Kia, Hyundai (кроме Rio, Solaris, Creta), Genesis и BMW (8 моделей – вся линейка Х кроме Х2, и седаны 3, 5, 7 серии). По поводу последнего у многих моих подписчиков есть вопросы.

Сборка KIA на заводе «Автотор». Лиса Рулит
Сборка KIA на заводе «Автотор». Лиса Рулит

Спрашиваю собеседника:

«Правда ли, что собранные в России БМВ имеют ограничения по гарантии?»
Владимир говорит, что они производят машины по технологии и из комплектующих BMW, под тотальным контролем представителей немецкого концерна. Очевидно, что и гарантия на собранные авто распространяется также, как и на машины марки во всем мире.

Чапля В.В. называет ходящие по Сети слухи – чушью, и напоминает, что обращаться за гарантийными услугами нужно всегда в указанное в договоре представительство. При этом визави утверждает, что на все автомобили, произведенные калининградским заводом, распространяется мировая гарантия БМВ и обслуживание по ней можно получить в любой стране.

BMW, собираемые на "Автотор"
BMW, собираемые на "Автотор"

Продолжаем о сборке

Все навесные элементы приходят в виде отдельных штампованных. На прессах с усилием 20т они соединяются и завальцовываются. Для проверки их геометрии используются шаблоны. Также, как с кузовом, путем случайной выборки, проверяется их соответствие размерам. После завальцовки по внешнему контуру ставится еще несколько сварных точек, чтобы окончательно соединить внутреннюю часть.

Теперь будем красить. Для посещения покрасочной камеры мне пришлось переодеться в специальный комбинезон и шапочку. Первым в этом цеху нас встречает накопитель кузовов, поступающих из сварки. Там проходит предподготовка: визуальный осмотр, оснастка, обработка поверхностей, нанесение ПАВ.

Процесс обработки и окраски кузовов
Процесс обработки и окраски кузовов

Перед погружением в состав, двери приоткрывают и фиксируют – чтобы излишки краски могли свободно стечь. Несмотря на присутствие химического запаха, почти все рабочие места на заводе безопасны для здоровья, а сотрудники носят необходимое защитное обмундирование (респираторы и защитные костюмы). Имеется и несколько должностей с повышенной опасностью, людям, их занимающим, положен ряд льгот и послаблений.

После обработки кузов переходит в зону затопления. Здесь специальным обезжиривающим составов смываются все загрязнения, стружка, остатки сварки. Всего подобных ванн 8. Наличие катафорезных ванн необходимой глубины и размера – важнейшая часть покраски. Открою секрет: в Елабуге, где будет собираться Аурус, будут использоваться ванны от «Транзита».

После грунтовки, покраски одна из финальных стадий – нанесение лака. Его распыляют уже вручную электростатическим пистолетом.

Нанесение лака на кузов
Нанесение лака на кузов

Из окрасочного цеха снова в накопитель – здесь происходит сортировка по кузовам, формирование лотами с последующей подачей на свою сборочную линию. Система полностью автоматизирована. Устанавливается проводка, шумоизоляция, собирается моторный отсек – все согласно комплектации.

Следующий этап – установка приборной панели и вклейка лобового, заднего стекол. После сборки интерьера – сбор подвески и стыковка двигателя с кузовом. Далее – финишная линия, где проводятся тесты и сдача ОТК.

Завершая свою историю на «Автоторе», хочу сказать, что мне здесь было жутко интересно. Я впервые так глубоко погрузилась в производственный процесс. Мой визит на предприятие был организован при поддержке «Росконгресса» и «Velgutsgarage» – за что им огромное спасибо. Из экскурсии я вынесла, что трудиться на заводе – не зазорно и выгодно, это и хотела бы донести до молодых ребят, которые чураются физической работы.

А теперь сами посмотрите, как и насколько интересно проходят технологические процессы на заводе «Автотор» в моем новом выпуске, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Почему НЕЛЬЗЯ покупать машины сейчас. Что творится на авторынке

Что сейчас творится на авторынке
Что сейчас творится на авторынке

© Лиса Рулит

Авто
5,66 млн интересуются