1 подписчик

СКОЛЬКО СТОИТ КУПИТЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРОБЕГОМ?

Так сколько же стоит приобрести надежный автомобиль с пробегом? Как обезопасить себя при покупке автомобиля с пробегом в 2020 году.

Начиная с февраля 2020 года, в самый разгар пандемии, начали закрываться многие автосервисы, магазины запчастей, большое количество населения страны подверглось сокращению рабочих мест. Так или иначе, все это повлияло на снижение уровня дохода. И как следствие:
— 30% автомобилей остались без финансовых возможностей на ремонт
— 40% автомобилей обслуживались запчастями дешевых аналогов и б/у деталями
— 20% машин все еще имели возможность качественного ремонта

— 10% автомобилей, что подверглись в этот период самым серьезным повреждениям (ДТП или по факту их запущенного состояния), не имели никакой финансовой возможности к восстановлению

Уже к середине лета, начали массово открываться СТО, но заказать качественную оригинальную запчасть было по-прежнему сложно. Магазины запчастей и дилеры принимали заявки только «на заказ», так как весь ассортимент «в наличии» был давно уже израсходован в разгар пандемии. Даже на локальных «разборках» б/у запчастей стало невозможно найти необходимую деталь.

В июле этого года, наш знакомый искал своей супруге Range Rover Evoque 2012 года в бюджете 1,2 млн. руб. Самостоятельно он посмотрел 6 вариантов, 2 из которых находились на площадках известных автосалонов, которые клятвенно убеждали покупателей в том, что каждый автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии и проходит комплексную диагностику по более 100 параметрам перед тем как попасть к ним в салон. Каждый из вас сталкивался с трейд-ин автомобилями в именитых автосалонах и не понаслышке знает как они «хорошо» умеют упаковывать и восстанавливать убитые экземпляры.

За время самостоятельного подбора, знакомый потратил колоссальное количество времени и денег на поиск достойного варианта RREvoque. В течение месяца он исколесил весь СПб. и Лен.обл., потратил достаточно средств на транспортные расходы, диагностику на независимых СТО, платные оценки авто по Автотеке и пр. Все оказалось тщетно. По итогу нашел один не плохой вариант, на сколько это могла показать его субъективная оценка, но продавец был категорически не готов двигаться в цене. Мы предложили свою помощь.

География нашего поиска началась с городов миллионников. В первые 2-3 дня мы тщательно изучали представленные варианты на рынке, созванивались с продавцами и проводили удаленные проверки каждого автомобиля (стандартный отчет по Автотеке, запрашивали документы по истории ремонта автомобиля на СТО, изучали профили продавца в социальных медиа). Этого было вполне достаточно при первичном подборе, чтобы остановиться на нескольких вариантах для очного знакомства с владельцем и автомобилем.

Хотим заострить особое внимание на профилях продавца в социальных медиа. Так как некоторые из нас в EnginCar имеют профессиональное отношение к IT-сфере, нам оказалось достаточно просто найти профили каждого продавца автомобиля на просторах интернета, так как даже если у человека нет ни одного зарегистрированного аккаунта, каждый из нас пользуется телефоном, электронной почтой, совершает покупки в тех или иных магазинах — в общем, так или иначе оставляет «следы» во всемирной паутине, которые не составляет особого труда найти, особенно если ты айтишник.

Для чего это нужно? Пожалуй, это один из главных критериев в подборе автомобиля, как на первый взгляд вам может показаться странным. Не нужно обладать сверх компетенциями и сакральными знаниями, чтобы по профилю человека в социальных медиа более-менее объективно создать портрет человека (его пристрастия, хобби и увлечения, стиль и ритм жизни, круг его знакомых). Не задавались никогда вопросом, почему в серьезных организациях HR-ы просят соискателей на этапе собеседования предоставить ссылки на страницы социальных сетей кандидата. Именно по той же причине — получить о человеке наиболее объективную информацию. Каков он по жизни — таким и будет в работе. Аналогично и с автомобилем.

В тоже время, данные по расходам, которые регулярно совершает человек, также можно использовать для оценки и объективно понять средний уровень дохода. Отсюда складывается вполне понятная и адекватная картина по уровню жизни и социальному статусу продавца. Все это и многое другое дает наиболее полную характеристику, чтобы объективно оценить, что за человек владел автомобилем, на сколько он ответственно относится к жизни и, как следствие, к обслуживанию автомобиля и многую другую интересную информацию, которая помогает в подборе автомобиля с пробегом.

После того как мы отобрали и удаленно проверили 10 вариантов RREvoque, договорились о личной встрече с продавцом и заранее забронировали в каждом городе подъемник на 30 минут. Командой из двух человек, с необходимым оборудованием для диагностики, мы выдвинулись на просмотр выбранных экземпляров. 8 из 10 вариантов были вполне приличными для дальнейшей эксплуатации и не требовали баснословных вложений в ремонт после нашей проверки. 4 автомобиля требовали вложений по подвеске (сайлентблоки, кое где стойки и пара рычагов), один вариант был с пробитой опорой коробки и вибрацией на разгон. Остальные 3 машины нуждались в небольшом косметическом ремонте (бампера, крылья, двери, кое-где были трещины на лобовом).

Далее мы обсудили эти варианты с покупателем и посчитали предстоящие затраты. По итогу, из восьми вариантов, мы оставили только два: один в Воронеже с заменой опоры коробки и вибрацией на первой передаче, второй в Нижнем Новгороде с косметикой бамперов, трещиной на лобовом и изрядно отсиженном кресле водителя. Очень сложно было определиться с выбором, так как эти два варианта были на самом деле очень достойные, но каждый из них стоил выше обозначенного бюджета на 150-200 тыс. руб. Победил вариант в Нижнем Новгороде, но цена все-равно не позволяла приобрести именно этот вариант.

Торг с продавцом, также является важной частью всего процесса подбора автомобиля. Здесь, безусловно, все зависит только от случая, везения и реального желания продавца сделать вам приятный сюрприз в виде необходимой скидки. Не так часто как хотелось удается скинуть ровно столько сколько нужно. Нам удалось выторговать 100 тыс. руб. у продавца из Воронежа. Второй полностью отказался от торга даже на 1 тыс. руб.

Но именно этот экземпляр «без торга» нам понравился больше всего по всем параметрам. И тут мы решили пойти на достаточно нетривиальный ход, который сейчас стал «визитной карточкой» нашего проекта EnginCar. Мы предложили продавцу за 100% собственных средств, в течение трех дней, полностью обслужить его автомобиль до состояния «не требует вложений». После чего, пусть продавец сам решает, продать нам этот автомобиль за наш ограниченный бюджет или оставить себе и продавать дальше.

Только один единственный раз продавец отказался нам отдать полностью обслуженный автомобиль после ремонта. Безусловно, мы идем на риск в подобном формате отношений с продавцом. Но в подобных ситуациях, перед началом ремонта, мы с продавцом подписываем договор, который позволяет продавцу оставить обслуженный нами автомобиль себе. В таком случае, продавец обязуется оплатить 50% всех ремонтных работ. Ну, а в случае с согласием на продажу после ремонта, продавец обязуется отдать автомобиль по нашей цене. Да, небольшие риски у нас все-равно есть, но такие форс-мажорные обстоятельства встречаются безумно редко. Чаще их попросту не бывает никогда. Продавец всегда счастлив получить объективную рыночную стоимость за свой автомобиль, а покупатель получает полностью обслуженный автомобиль в состоянии «без вложений».

Таким образом, после согласия на ремонт, продавец из Нижнего Новгорода согласился продать нам свой автомобиль по стоимости 1,2 млн. руб.

Создавая проект EnginCar мы много мониторили этот рынок и в большей степени уже существующие в России компании по подбору автомобилей. И сколько смотрели на других, никак не могли понять, вот будь я их потенциальным клиентом, почему я должен им доверять и обратиться именно к ним за помощью. Поэтому мы решили, что обязуемся каждому нашему клиенту передавать только полностью обслуженный автомобиль как технически, так и косметически. В противном случае, мы не занимаемся подбором автохлама ни в каком ином виде и ни за какие деньги.

Скажете, что такого не бывает и нам нет никакого смысла тратить свои деньги и нести большие риски? Отчасти, безусловно это так, но мы работаем только по официальному договору, поэтому полностью защищены от влияния третьих лиц в процесс подбора и обязуемся исполнять все свои договорные отношения.

Так сколько же стоит приобрести надежный автомобиль с пробегом? Перед началом подбора любого автомобиля, мы общаемся с клиентом, обсуждаем реальную рыночную «вилку» бюджета, оформляем официальный договор, где прописаны все обязательства сторон:

— Клиент обязуется оплатить фиксированную сумму за услуги подбора (50 тыс. руб. за автомобили стоимостью до 500 тыс. руб.; 100 тыс. руб. за подбор автомобиля стоимостью до 1 млн. руб. и 150 тыс. руб. за подбор автомобиля стоимостью от 1 млн. руб. до 2 млн. руб.)

— Проект EnginCar обязуется подобрать полностью обслуженный автомобиль в рамках указанного бюджета

Подобный вариант отношений позволяет нам качественно проводить свою работу и нести полную ответственность за результат подбора, а клиенту получить действительно на 100% обслуженный автомобиль без необходимости визита на СТО еще долгое время.

А теперь вспомните, сколько времени и денег вам требуется для самостоятельного подбора автомобиля с пробегом. Не забудьте посчитать все транспортные расходы, визиты на СТО, затраты на ремонт автомобиля после его покупки, а также расходы на Автотеку и пр.

К сведению автовладельцев, не каждый знает, что все общедоступные сервисы проверки автомобиля, который участвовал в ДТП по базам ГИБДД доступны только с начала 2015 года. Информация, что была ранее — недоступна. Если вы покупаете автомобиль старше 2015 года, вся информация о его основной истории будет для вас закрыта. Это повод, чтобы проверить автомобиль по закрытым базам ГИБДД. А таких покупателей, кто готов приобрести автомобиль на «вилке» 2007 — 2015 г.г. подавляющее большинство. Есть повод задуматься.

Подбор автомобилей с пробегом для нас это по-настоящему увлекательное путешествие в работе с каждым клиентом и продавцом: от общения и новых знакомств, до интересного серфинга по просторам страны. Кстати, наш механик на одном из подборов в мае этого года в Севастополе, познакомился с девушкой-продавцом Volkswagen CC, а в феврале 2021 года они планируют свадьбу.

Следите за нашими новыми подборами, постами, новостями на сайте и конечно-же, мы всегда готовы поставить вас на надежные колеса от проекта EnginCar. Продолжение следует.

Так сколько же стоит приобрести надежный автомобиль с пробегом? Как обезопасить себя при покупке автомобиля с пробегом в 2020 году.-2