Найти тему
Записки автослесаря

Бензонасос. Факторы риска

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели!

Идея сегодняшней статьи витала давно, накопился некоторый объём информации и фотографий. Статья является продуктом личной практики и наблюдений, поэтому приступим.

Часто на Дзене попадаются статьи с методами заправки автомобиля "под горлышко" и методами езды "до лампочки", но в основу статей закладывается экономия топлива и недоливы. О вреде езды с пустым баком статьи встречаются крайне редко, но опытные автолюбители и практики из профессии частенько оставляют комментарии о том, что при езде с малым количеством топлива можно сжечь бензонасос.

(о деталях топливной системы разговор отдельный и эти детали и механизмы оставим на потом)

Фильтр бензонасоса
Фильтр бензонасоса

Как видно на фотографии выше, приёмная сетка бензонасоса забита грязью. Грязь эта попадает в топливный бак с бензином, несмотря на то, что бензин до заливки в бензобак фильтруется. Из личной практики могу сказать, что даже на старых автомобилях на дне бензобака ржавчина и грязь встречаются крайне редко. Сама забитая сетка по моему мнению несколько повышает нагрузку на насос и может повлиять на его ресурс.

Сгоревшей контакт на бензонасосе
Сгоревшей контакт на бензонасосе

На фото выше представлен бензонасос с выгоревшим контактом. Автомобиль эксплуатировался на газе, в баке как правило топлива на минимуме. А так как бензонасос постоянно в работе и охлаждается он за счёт протока бензина, то грелся он изрядно, что и привело к оплавлению контактной группы и выходу оного из строя. Отсюда вывод: кататься с минимумом топлива вредно для здоровья насоса. (Иногда заезжают таксисты с жалобами на затрудненный запуск двигателя, причина как раз в умирающем насосе)

Длинный шланг и забита сетка. Насос сгорел
Длинный шланг и забита сетка. Насос сгорел

И апогеем сегодняшней статьи является ситуация из фото выше. Прикатили автомобиль, выяснилось что бензин не подаётся. Вскрытие показало прелюбопытнейшую картину. К забитой приёмной сетке добавился бензостойкий шланг от какой-то отечественной легковушки. Ситуация заключалась в том, что шланг был очень большой длины и упирался в крышку корпуса образовывая перегиб (как правило, от насоса к магистрали идёт гофрированная трубка, а её видимо под рукой не оказалось, поэтому примастырили шланг) . Насос естественно встречал большое сопротивление и долгой эксплуатации не выдержал, попросту сгорев от избыточной нагрузки.

Резюме: бензонасос является одним из важнейших механизмов автомобиля и выход его из строя может произойти в самый ненужный момент. Поэтому для долгой его службы важно исключить факторы риска, за это он будет вам служить долго и без сюрпризов.

В одной из будущих статей я расскажу вам о симптомах плохого самочувствия бензонасоса.

Большое вам спасибо за прочтение, надеюсь моя статья была информативной.

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются