В подавляющем большинстве автомобилей используется четырехтактные двигатели. В четырехтактном двигателе все 4 такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) выполняются за 2 оборота коленчатого вала, при этом распределительный вал проворачивается только на один оборот. Таким образом двигатель, оснащенный только датчиком положения коленчатого вала, будет знать, в каком положении находится поршень в каждом цилиндре, но на каком такте (выпуск или сжатие, рабочий ход или впуск) он знать не будет.
На первых инжекторах над этим и не задумывались. В них был реализован, сначала алгоритм параллельного впрыска (все форсунки открывались одновременно), а затем алгоритм попарно-параллельного впрыска. При попарно-параллельном впрыске одновременно открывались 2 форсунки - в цилиндры где идут такт впуска (впрыск в открытый клапан) и такт рабочего хода (впрыск на закрытый клапан). Но такое решение не могло выполнять возросшие экологические требования.
Для лучших мощностных и экономичных характеристик, а так же требований экологии необходимо впрыскивать топливо только на такте впуска, что бы не проливать топливо на закрытый клапан. Для этого необходимо знать положение распределительного вала, что бы точно знать в каком цилиндре идет такт впуска, поэтому в систему был введен датчик положения распределительного вала, после этого появилась возможность реализовать фазированный впрыск. При фазированном впрыске открывается только одна форсунка - на том цилиндре, где идет такт впуска.
Так же без ДПРВ не возможна работа двигателя, оснащенного системой изменения фаз газораспределения. В этих система распределительный вал может изменять свое положение, относительно коленчатого вала. В этой системе нужно точно знать, где находится вал, для точной подачи топлива.
В случае выхода из строя ДПРВ блок управления двигателем переходит с фазированного впрыска на попарно-параллельный впрыск. Это хорошо видно со сканера по времени открытия форсунок. При фазированном впрыске время открытия форсунок около 4мс, при попарно-параллельном 2мс.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), обычно устанавливается в районе звезды распредвала, а на самой звезде ставится метка, которую считывает датчик. Вот, к примеру, так переделывают звезды под датчик фаз (на фото установка января на двигатель volvo):
Так же встречаются случаи установки ДПРВ на заднюю крышку распредвала. В этом случае на распредвалу должна быть метка. Вот ДПРВ с Volvo 850.
В подавляющем большинстве современных автомобилей ДПРВ представляет из себя датчик холла. Один раз встречал на БМВ 90х годов индуктивный ДПРВ.
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.
Еще можно добавиться ко мне в друзья: