Найти в Дзене
Мобильная жизнь

Saab 9000 история почти в 10 лет

Когда мне было немногим больше 20 лет в 2008 году я приобрел автомобиль Saab 9000 CS 1992 года выпуска. Пробег за все время составил более 500 тыс. км. После покупки сделал диагностику и выяснил, что машина была была в небольших ДТП и перекрашивалась полностью из-за возраста. Состояние турбины, коробки на тот момент не вызывало нареканий. Были небольшие проблемы по электронике, но их решили за небольшую стоимость в районе 5-10 тыс. руб. 20 лет это тот возраст, когда все хотят драйва. Кто-то посещал клубы, а я гонял на Saab по всей России.

Сразу после покупки автомобиля был финансовый кризис. Я учился в аспирантуре и работал на заводе технологом по произвоству свинцовых сплавов. Работал в подмосковье, а вечером ездил в Москву на обучение. После запуска цеха рентабельность свинцовых сплавов была близка к нулю и производство переделали под производство свинцовой дроби. Сплавы делали для внутреннего потрбления. К зиме 2009 года меня перевели зарплату на сдельную и з/п сильно уменьшилась, но при этом появилось свободное время.

Я начал думать как заработать. Появилась идея продавать дробь. В то время соцсети еще развивались и общение проходило в тематических форумах. Я начал писать на форумы охотников и рыболовов. И начались первые продажи. Возле Москвы находится несколько крупных патронных заводов, сильная конкуренция и все просили отсрочку на 3-6 месяцев по оплате, что для небольших объемов неприемлемо.

Мне ответили ребята из г.Санкт-Петербург. Я набрал первый заказ 700 кг. Уложил дробь в Saab и поехал. Автомобиль легковой мощный, но масса груза давала знать о себе. Первый раз я доехал за 12 часов примерно. На тот момент в 2009 году дороги в обход Великого Новгорода практически не было и были откровенно куски разбитой М-11. Первую партию я привез 23 февраля в выходной разобрали в момент за 30 минут. Кто-то даже жаловался, что дроби мало. Я ездил в г. Санкт-Петербург примерно раз в 2 недели. В течении 2-3 месяцев. Потом заказов стало меньше и я уже ездил реже, переключившись на отправку транспортными компаниями в разные места России. Отправка дроби была от Калининграда до Камчатки. Раньше была компания Автотрейдинг, которая работала 24 часа. Я привозил заказы ночью, когда было меньше народу, а днем занимался текущими вопросами. За первый год накатал примерно 100000 км и встал вопрос о ремонте двигателя и коробки. Был найден двигатель с документами и коробка отремонтированная. Их мне хватило еще на 1 год и примерно 100000 км. Стоимость была в районе 60000 рублей (двигатель и коробка с работой). Свечи, фильтра, масло менял примерно раз в месяц. На тот момент меня пригласили работать на патронный завод. Где я проработал 6 месяцев. Он находился в 150 км от моего дома. Встал вопрос с жильем. Я очень не хотел снимать жилье и зависать в еще 1 подмосковном городе. Было жаркое лето 2011 года, камер было мало. Я проходил данное расстояние за 1.5 часа. Я более менее соблюдал скорость в районе городов, а за городом "топил на все бабки". Скорость была 140 -150 км./ч на круиз-контроле. За 6 месяцев работы у меня не было ни одного штрафа. Я ездил также по делам в Ростов на дону, Владикавказ,Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Сочи, Самару и др.. Ощущения были суперские. Во Владикавказе я получил первый штраф за все время. По всей видимости оштрафовали увидев подмосковные номера на посту ДПС(неправильная парковка). Во Владикавказ я ездил несколько раз по разным дорогам. Самая смешная история произошла в Элисте. У меня остались 20 кг дроби для парашютистов в багажнике (не успел отдать). Сотрудники Гибдд остановили меня в 3 ночи и хотели милицию вызвать, мотивируя тем что дробь боеприпасы. Но все закончилось тем, что я продал им дробь по себестоимости и поехал дальше. Дробь в чистом виде это свинцовые шарики и не являются боеприпасами. Я не хотел терять время и поехал дальше. В режиме non-stop еще примерно год, но конкуренция увеличивалась цены на дробь падали и я решил пойти работать в офис в 2013 году.

Теперь я работал в офисе, но периодески "выгуливал" свой Saab. В год пробеги упали и я наезжал примерно 50000 км. В 2016 году съездили в Крым на машине. Ощущения только положительные. Потом я перешел на другую работу. Появился служебный транспорт в 2018 году и я решил разобрать и продать Saab на запчасти. Разные ходовые части разошлись , а каркас ушел в утиль.

За все время пробега на машине я заменил 4 двигателя и 4 коробки за 500000 км. Ставил даже автоматическую коробку, но она в моем режиме не прижилась и через 40000 км сломалась. Двигатель и коробку не ремонтировал, т.к. стоимость была сопоставима со стоимостью бу в хорошем состоянии. Было 8 ДТП. 7(не по моей вине)-1(моя вина) в мою пользу. Аварии не постановка, а неизбежность большого пробега. 3-4 мелких, а остальные с заменой капота, крыльев и ремонта задней части. Лонжероны при этом сильно не уходили. Деньги на ремонт авто получал от страховых. Запчасти кузовные в основном б.у. По технике старался ставить новые з/ч. Заменил 4 лобовых стекла, 3 капота, 6 крыльев и 2 комплекта дверей. По сути через 10 лет и жесткого графика от старой машины мало что осталось по причине возраста. Силовая часть лонжероны, задняя часть кузова уже были в сильно изношенном состоянии по причине ДТП и возраста.

Сейчас когда я вижу когда проезжает Saab-9000 я вспоминаю заснеженные дороги Поволжья, побережье Черного моря, яркие звезды степного неба, Санкт-Петербург.

Авто
5,66 млн интересуются