Принт – рисунок на ткани, но какой? Это могут быть символы, графические элементы, слова, персонажи, фотографии. Если используем фотопринты, то важно помнить, что мы заимствуем изображение.
Все, что перечислено выше – это объекты авторских прав, поэтому нужно осознавать, что вы можете нарушить чьи-то права, когда будете использовать принт.
Клиенты, которые приносят фотографии в веб-студии – не всегда правообладатели, поэтому, прежде чем выполнять услугу, рекомендуем подписывать договор, что вам передается изображение для нанесения на ткань. При этом автор, тот кто вам ее передает, считает себя правообладателем и несет все риски, связанные с нарушением исключительного права.
Допустим, вы создали изображение или сделали фотографию. Теперь хотите нанести ее на ткань. Это сделать просто, потому что существует достаточное количество принтеров, которые окажут услугу.
Если нам это просто сделать, то и скопировать будет легко, поэтому блогерам, которые выпускают свою одежду, предметы с авторским принтом, рекомендуем оформить на него авторское право.
Дизайн как объект изобразительного искусства охраняет любой элемент, то есть совокупность символов, орнаментов, шрифтовых комбинаций, даже если они не имею никакого смысла, потому что авторское право защищает форму, а не содержание.
Что это значит для вас, как для дизайнеров? Это значит, что вы защитили форму, и теперь ее нельзя копировать ни само изображение, ни его элементы в любом варианте: с разворотом, зеркальным отображением, даже с заменой цветов. Вы защищены законом. Закон запрещает незаконное использование объектов авторского права при двух условиях:
1. Вы являетесь автором или правообладателем
2. Есть доказательства того, что вы автор или правообладатель
Для того, чтобы иметь доказательства, можно оформить дополнительно авторские права на принт, и получить свидетельство о депонировании. Мы создали сервис iReg.pro , который сделает всю работу, а вам остается только загружать исходники в программу, и получать доказательства авторства.
При использовании логотипов своих, чужих, особенно для коммерческой деятельности, стоит проверить: не нарушили ли вы права других людей? Использование чужих знаков, логотипов может выйти вам боком, например, в виде уплаты компенсации за нарушение авторских прав.
Вы не можете использовать чужие фотографии, даже взятые из интернета. Не все то, что находится в интернете, можно брать. У любого объекта авторского права есть свой автор и правообладатель, и он может предъявить к вам претензии, особенно если ваше произведение станет популярным.