Сколько ни ездил на авто с АКПП, но никогда не пользовался ручником. А однажды судьба занесла меня в автосервис, где мне всё по существу разъяснили. Уверен, что найдутся те читатели, которые, как говорится, не в курсе дела.
Я всегда следовал такой логике: в автомобиле есть режим «Парковка». Если переводить рычаг АКПП в это положение, то ничего никогда с машиной не случится. Поэтому я решил, что при автоматической коробке ручник вовсе не нужен. Я даже не проверял его, когда покупал машину. А она была не новая.
Коробку тогда мне хорошо продиагностировали. В её «почти идеальности» я убедился. А ручник… Оказалось, что он не работает вовсе. Но я, повторю, об этом не знал, потому что не пользовался этой штукой.
Механик в автосервисе сказал, что, если я и дальше буду игнорировать ручник, то скоро приеду к ним опять – чтобы ремонтировать АКПП. Это, как можно догадаться, страшный сон любого владельца машины с автоматической коробкой. Потому что АКПП даже на «Гранту» стоит недешево. И за ремонт тоже берут пару десятков тысяч рублей – как минимум.
Перейдем к сути: разберемся, почему авто с АКПП лучше ставить все же на ручник, а не только на «Паркинг»:
- Если стояночный тормоз активирован, то нагрузка идет на колодки. Так положено. Так задумано конструкторами. Не зря же на заводах продолжают укомплектовывать автомобили ручниками.
- Если же машина удерживается на месте только благодаря тому, что рычаг КПП переведен в положение «Паркинг», то машину удерживает один маленький фиксатор (блокиратор) в автоматической коробке переключения передач. А эта деталь может быстро выйти из строя под нагрузкой. Обломаются зубцы – и всё.
Во-первых, машина, если она находится на спуске или на подъеме, покатится. Она может столкнуться с другими авто. Во-вторых, нужно помнить о том, про что уже шла речь: ремонт АКПП – это дорогостоящее дело.
Чтобы избегать подобных проблем, нужно читать инструкцию по эксплуатации авто или публикации на этом канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи о тонкостях авто.
Читайте ещё:
Автоподстава "Антикварная ваза": что это такое и как себя вести с мошенниками
Как лучше прогревать авто с АКПП, чтобы машина дольше служила: советы механика