Найти тему
Автоблог Евгенича

Для чего в авто с АКПП нужен ручник: пояснения автомеханика

Сколько ни ездил на авто с АКПП, но никогда не пользовался ручником. А однажды судьба занесла меня в автосервис, где мне всё по существу разъяснили. Уверен, что найдутся те читатели, которые, как говорится, не в курсе дела.

Я всегда следовал такой логике: в автомобиле есть режим «Парковка». Если переводить рычаг АКПП в это положение, то ничего никогда с машиной не случится. Поэтому я решил, что при автоматической коробке ручник вовсе не нужен. Я даже не проверял его, когда покупал машину. А она была не новая.

В машинах с АКПП устанавливают "ручник". Не задумывались, зачем? Изображение Various-Photography с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
В машинах с АКПП устанавливают "ручник". Не задумывались, зачем? Изображение Various-Photography с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Коробку тогда мне хорошо продиагностировали. В её «почти идеальности» я убедился. А ручник… Оказалось, что он не работает вовсе. Но я, повторю, об этом не знал, потому что не пользовался этой штукой.

Механик в автосервисе сказал, что, если я и дальше буду игнорировать ручник, то скоро приеду к ним опять – чтобы ремонтировать АКПП. Это, как можно догадаться, страшный сон любого владельца машины с автоматической коробкой. Потому что АКПП даже на «Гранту» стоит недешево. И за ремонт тоже берут пару десятков тысяч рублей – как минимум.

Перейдем к сути: разберемся, почему авто с АКПП лучше ставить все же на ручник, а не только на «Паркинг»:

  1. Если стояночный тормоз активирован, то нагрузка идет на колодки. Так положено. Так задумано конструкторами. Не зря же на заводах продолжают укомплектовывать автомобили ручниками.
  2. Если же машина удерживается на месте только благодаря тому, что рычаг КПП переведен в положение «Паркинг», то машину удерживает один маленький фиксатор (блокиратор) в автоматической коробке переключения передач. А эта деталь может быстро выйти из строя под нагрузкой. Обломаются зубцы – и всё.

Во-первых, машина, если она находится на спуске или на подъеме, покатится. Она может столкнуться с другими авто. Во-вторых, нужно помнить о том, про что уже шла речь: ремонт АКПП – это дорогостоящее дело.

Чтобы избегать подобных проблем, нужно читать инструкцию по эксплуатации авто или публикации на этом канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи о тонкостях авто.

Читайте ещё:

Автоподстава "Антикварная ваза": что это такое и как себя вести с мошенниками

Как лучше прогревать авто с АКПП, чтобы машина дольше служила: советы механика

Авто
5,66 млн интересуются