Найти тему

Заблуждения про автомобили с турбодвигателями

Оглавление

В среде водителей существуют различные домыслы. Например, утверждение, что моторы, имеющие в конструкции турбонаддув, менее надежны, чем обычные. Есть и другие ошибочные мнения. Сегодня мы постараемся развеять эти мифы.

Турбодвигатель нельзя сразу глушить

Правда, частично. Действительно, если вы ехали по дороге на большой скорости, то резко глушить мотор нельзя. Потому что может закоксоваться масло, что приведет к некоторым проблемам в работе движка. А если перед парковкой вы двигались медленно, то дополнительного времени на охлаждение компрессора не потребуется.

Турбокомпрессор начинает работать только на больших оборотах

Неправда. Турбокомпрессоры «включаются» при работе двигателя на минимальном холостом ходу, и с ростом оборотов движка их производительность увеличивается. Благодаря облегченной конструкции и небольшим размерам ротора инерционность турбокомпрессора невелика, и он быстро набирает необходимые обороты.

Турбомоторы не реагируют на температуру воздуха

Неправда. Почти все современные турбодвигатели снабжены интеркулерами – охладителями наддувочного воздуха. Ведь сжимаемый в компрессоре воздух нагревается, из-за чего снижается плотность воздушного заряда, и цилиндры хуже наполняются. Поэтому в конструкцию такого агрегата добавляют теплообменник, снижающий температуру наддувочного воздуха.

Все производители создают машины с безнаддувными моторами

Неверно. Многие бренды (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo) уже давно не выпускают авто любого класса с безнаддувными двигателями. Определить наличие турбонаддува по техническим характеристикам можно следующим образом: если количество литров рабочего объема движка умноженное на сто, намного больше количества лошадиных сил, то двигатель безнаддувный.

-2

Гибридные автомобили не бывают с турбонаддувом

Неправильное утверждение. Гибриды часто комплектуют безнадувными двигателями внутреннего сгорания, работающими на максимально экономичных циклах Аткинсона. Но такие аппараты не очень мощные, поэтому некоторые производители добавляют турбомоторы.

У турбодвижков такой же ресурс, как у атмосферников

В последнее время выравнивается ресурс наддувных и безнаддувных моторов. Не из-за того, что характеристики «турбо» улучшаются, скорее наоборот. Простые атмосферники стали ходить меньше. Многие не дотягивают до пробега в 200 000 км. На это есть причины:

  • соблюдение требований к экономичности и экологичности;
  • облегчение конструкции;
  • экономия изготовителей на материалах.

А хозяева машин начали относиться к ним потребительски. Первые владельцы, в основном, ездят до окончания гарантии, а потом продают транспортное средство. Следующие «руки» после нескольких поломок тоже стараются избавиться от машины, пока она не превратилась в груду металла.

Вы предприниматель и планируете покупать автомобиль? Советуем обратить внимание на лизинг. Выгода до 40% от цены автомобиля. Подробнее по ссылке.
Авто
5,66 млн интересуются