Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Вездеход Тайфун. Чем он отличается от ШЕРПа

Все кто видят этот вездеход впервые, вольно или невольно сравнивают его с ШЕРПом - уж очень они похожи.

Хотя производители Тайфуна уверяют, что это совсем не так.

Давайте посмотрим вместе - чем же они похожи и чем отличаются.

Вездеход Тайфун
Вездеход Тайфун

Начнем с общей концепции, она у обоих вездеходов одинаковая: однообъемные четырехколесные вездеходы, использующие для поворота принцип подтормаживания колес по одному борту.

Спереди установлена лебедка
Спереди установлена лебедка

Как одинаковой являются силовые установки, это проверенный временем, простой и неприхотливый дизельный двигатель Kubota V1505-T.

А вот дальше начинаются различия.

Разработчики Тайфуна решили, что размеры ШЕРПа слишком "спартанские" и поэтому увеличили габариты своего вездехода, увеличили его колесную базу.

Размеры вездехода: Длина 3880 мм, Ширина 2500 мм, высота 2480 мм. (против 3400/2520/2300 мм у ШЕРПа). Колесная база 2100 мм.

Централизованная подкачка колес позволяет регулировать давление в шинах
Централизованная подкачка колес позволяет регулировать давление в шинах

Применены шины низкого давления ТРОМ-16, они бескамерные, двухслойные. Размер шин 1650х570х25" (больше ШЕРПовских)

Диски стальные, с бедлоками.

Организована центральная подкачка всех колес выхлопными газами двигателя.

Шины ТРОМ-16
Шины ТРОМ-16

Вместо цепных передач, что применены на ШЕРПе, здесь карданный вал и бортовые редуктора - они снижают нагрузку на трансмиссию.

Главная передача и фрикционы использованы от гусеничного транспортёра ГАЗ-71.

На крыше есть багажник. Попасть к нему можно как через люк, так и сзади - по лесенке.
На крыше есть багажник. Попасть к нему можно как через люк, так и сзади - по лесенке.

Все агрегаты закреплены на пространственной раме, выполненной из шведской высокопрочной стали DOCOL. Рама интегрирована в кузов вездехода.

Сам кузов изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М, который так любят судостроители. В общем то тут тоже сделана практически лодка, потому как вездеход плавающий и корпус у него герметичный.

"Кабина" водителя
"Кабина" водителя

Если говорить об автономной эксплуатации, когда вездеход используется и как средство передвижения и как "автодом" то он будет удобен для 2-3 человек.

Если же надо просто перевезти людей, то можно на борт взять до 8 человек. (Грузоподъемность составляет 1 тонну)

В салоне есть автономный отопитель, а в качестве освещения используются светодиодные светильники.

Для комфортного пребывания экипажа имеется мультимедиа устройство на базе операционной системы Андроид. Оно закреплено над лобовым стеклом, в общем-то как и все остальные приборы.

Панель приборов вынесена наверх, подальше от воды
Панель приборов вынесена наверх, подальше от воды

Внизу у водителя только два джойстика управления вездеходом (не считая педалей и ручки КПП), отвечающие за правый и левый борт. Управление очень легкое, потому как задействована гидравлика.

Ручки управления вездеходом
Ручки управления вездеходом

Максимальная скорость вездехода по твердому грунту 50 км/ч, по воде 6 км/ч. Расход топлива, примерно, 3 литра в час.
Запас "горючего" впечатляет -
200 литров! (Два бака по 100 л)

Вездеход Тайфун
Вездеход Тайфун

Изготавливают вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге. Производство уже отлажено и налажено: только за этот год сделали 15 аппаратов.

Но вот ценник на вездеход, по сравнению с прошлым годом, существенно вырос и составляет уже 5 млн 390 тыс. рублей.

Такая ценовая политика говорит о том, что целевой аудиторией вездехода являются не простые охотники/рыболовы, а люди, которым важно иметь в своем гараже ещё одну дорогую "игрушку".

В этом, кстати, вездеходы ШЕРП и Тайфун ничем не отличаются.

В продолжение темы:

Вездеход Тайфун, знакомство

ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?

Вездеход, который круче ШЕРПа