Все мы знаем, что оригинальные запасные части производятся в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, а значит обеспечивают 100%-е соответствие автомобилю (без подстукиваний/подрезаний/подпиливаний), оптимальный эксплуатационный ресурс, но при этом стоят ощутимо дороже аналогов.
Все было бы замечательно, просто и понятно: хочешь качественно — платишь больше, покупаешь оригинал и ставишь, стремишься подходить разумно — выбираешь достойный аналог и нет проблем, но эту идиллию нарушает существование контрафакта.
Посмотрим на примере воздушного фильтра для самых распространенных автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris:
Один фильтр был привезен от официального дилера и стоил 420 руб. (цена оптового закупа для федеральной сети магазинов), второй приехал от стороннего поставщика и стоил 180 руб. (цена тоже закупочная). На сегодняшний день цены немного поменялись, но соотношение примерно такое же.
Сравниваем фильтры:
- Коробки одна HYUNDAI, вторая KIA, сравнивать их смысла нет, но обе отпечатаны качественно.
- Форма фильтров — идентичная.
- Маркировка производителя LEEHAN на корпусе фильтров идентичная, небольшие отличия в шрифте есть, но как их увидеть при покупке, если с собой не носить эталонный образец оригинала (кроме LEEHAN, есть еще оригинальные фильтры от MANN+HUMMEL).
- Маркировка даты изготовления на оригинале сделано клеймом, на втором фильтре — краской (а может это разные заводы?).
- Наклейка MOBIS есть только на оригинале, но это совсем не показатель - масляные фильтры с такой наклейкой часто оказываются подделками, в то время как фильтры без наклейки - оригиналом (ее наличие на оригинале зависит от производителя конкретного фильтра).
- Резиновый уплотнитель на оригинале смотрится менее аккуратным, чем на фильтре за 200 руб. (оригинал снизу), но при этом на корпусе фильтра он сидит плотнее.
- Складок фильтрующего материала по 26— совпало.
- Проклейка фильтрующего материала — идентичная, излишков клея не выявлено.
- Фильтрующий материал — вот оно самое главное отличие. На фото выше видно, что на оригинале (на фото выше он внизу) фильтрующий материал другой — толще и пышнее, что для фильтров из нетканых материалов является самой важной характеристикой, т.к. фильтрация производится во всем объеме (всей толщине) фильтра, в то время как в фильтрах бумажных пыль задерживается в основном на поверхности. Кроме того, фильтрующий материал дешевого фильтра с более крупным волокном, а значит и с меньшей эффективностью очистки (пусть это отличие и на несколько процентов, а возможно и доли процентов, да и какая казалось бы разница, если степень фильтрации повышается, по мере засорения фильтра частицами пыли).
Получается, что фильтры внешне очень похожи и найти отличия без сравнения их друг с другом достаточно сложно. Да и вообще, а кто сказал, что второй фильтр оригинал? А вдруг где-нибудь, в темном углу склада официального дилера в коробку вместо настоящего фильтра положили какое-нибудь "изделие", рублей эдак за 220.
Ну и какой оригинальный фильтр по-вашему будет лежать на складе ближайшего к вам магазина автозапчастей?
По своему опыту я знаю, что в 90% случаев, когда озвучиваешь сейчас стоимость оригинального воздушного фильтра, получаешь в ответ либо смех и разговор про позолоту, либо комментарий, что где-то там на неведомых дорожках он стоит в 2-3 раза дешевле (и причиной этого не является какая-то баснословная наценка, просто где-то там относятся к оригинальности проще и готовы продать фильтр за 200 руб. с наценкой в "каких-то" 70-80-90% и все будут довольны).
В итоге вместо оригинала многие получают поделки сомнительного качества с абсолютно произвольными характеристиками и вместо пользы автомобилю причиняется пусть мизерный, но вред, который имеет свойство накапливаться и приводить в конце-концов к дорогостоящему ремонту.
Всем спасибо.