Найти тему
НЕ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ

Сани надо готовить летом, а учиться на права категории А – зимой. Личный опыт

Оглавление

Будучи женой мотоциклиста, я неоднократно думала о том, что мне интересно было бы научиться управлять железным конем. Но меня останавливал страх. И в какой-то момент интерес перевесил страх. Но на дворе была зима. Оказалось, что это даже плюс.

Привет, меня зовут Александра. Я получила права категории А 3,5 года назад
Привет, меня зовут Александра. Я получила права категории А 3,5 года назад

Высказав супругу свое внезапное желание, которое, как мне казалось, было не ко времени (зима за окном), я с удивлением услышала в ответ, что зима – отличное время для того, чтобы научиться управлять мотоциклом.

Я изучила вопрос и узнала, что многие мотошколы работают и зимой. Но как? Обычно у них есть крытая площадка (это может быть парковка, например), где можно практиковаться в управлении мотоциклом зимой.

Площадка, на которой училась я. Снимала уже после "отбоя", свет выключен, обучение не ведется
Площадка, на которой училась я. Снимала уже после "отбоя", свет выключен, обучение не ведется

Какие плюсы в обучении зимой

1. Вы не "сливаете" сезон. Уже к началу сезона у вас могут быть на руках права нужной категории (зависит от ваших успехов, конечно).

2. Обучение дешевле. Я не проводила срез по всем школам, но те, которые я потрясла, пока искала подходящую, зимой снижали цену на обучение.

3. Количество учеников. Их меньше. А это означает, что легче бронировать время для практики. Весомый плюс.

Возникает вопрос: "А почему меньше учеников, если это так круто, учиться зимой?" А потому что есть минусы.

Покатушки по району
Покатушки по району

Минусы обучения зимой

1. Холод. Не все мотошколы предоставляют тёплую площадку зимой. Мне не удалось найти такую, чтобы была теплая, подходила мне по расположению и по цене. Конечно, теория проходит в теплом помещении.

2. Не всегда можно сразу сдать экзамен в ГИБДД. Насколько я поняла, это зависит от мотошколы, которую вы выберете. Есть два варианта сдачи практической части экзамена (с теорией всё ясно, не будем на этом останавливаться).

Думаю, ясно, что экзамен делится на теоретическую и практическую части
Думаю, ясно, что экзамен делится на теоретическую и практическую части

Первый вариант: у вашей школы есть возможность провести экзамен на своей площадке и своем мотоцикле. Это идеальный вариант.

Второй вариант: вам придется ждать весны, когда сойдет снег и откроются уличные площадки (мне достался именно такой вариант).

Но итог всё равно один: к началу сезона у вас уже будут права категории А. Профит.

Тренируюсь перед экзаменом в чужой мотошколе. Поэтому к выбору школы лучше подойти ответственно
Тренируюсь перед экзаменом в чужой мотошколе. Поэтому к выбору школы лучше подойти ответственно

Выбор мотошколы

Есть один нюанс, который был важным для меня при выборе мотошколы. Это то, как проходит практическое занятие.

В некоторых школах ученики занимаются группами, внимание инструктора распределяется на всех. Я же сильно боялась мотоцикла, поэтому искала индивидуальный подход. Один инструктор – один ученик.

Оттачиваю свои навыки (уже с правами категории А) на безлюдной, но асфальтированной дороге в лесу. Под присмотром опытного мотоциклиста
Оттачиваю свои навыки (уже с правами категории А) на безлюдной, но асфальтированной дороге в лесу. Под присмотром опытного мотоциклиста

Свою школу рекламировать не стану. Во-первых, это было давно. Во-вторых, были нюансы, которые мне не понравились (организационные). Но я благодарна искренне своим инструкторам за то, что научили меня управлять мотоциклом.

Как вы думаете, что же изменилось в моей жизни после того, как я сдала на права категории А? Почти ничего. Я до сих пор езжу "вторым номером", поскольку мужу доверю больше, чем себе 😜

Спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь мнением, подписывайтесь на канал. Впереди ещё столько всего интересного!