Состояние двигателя внутри позволяет определить его приблизительное состояние даже визуально, не прибегая к полной разборке. Часто автолюбители сравнивают внешний вид силового агрегата путём снятия клапанной крышки. Полученная информация позволяет дискутировать о свойствах различных моторных масел и октановых чисел топлива. Сегодня мы пойдём по другому пути и сравним два двигателя с одинаковым пробегом, но один из них эксплуатировался на газу, а другой на бензине.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
По поводу установки газобалонного оборудования в автомобили давно ходят споры. В коммерческих целях его можно считать незаменимым с точки зрения снижения расходов на топливо. Даже государственные органы сейчас начали стимулировать газификацию автопарка. Во многих регионах транспортный налог на битопливные автомобили можно платить со скидкой в 50%, а где-то он вообще отменён. Но как использование газа сказывается на состоянии двигателя изнутри?
В нашем сравнении будут участвовать два простых двигателя, а ещё один предоставлен "бонусом". Первый из них - "ВАЗ-21129", который устанавливается на "Весту" и "Иск Рэй", пробег 201 000 км. Второй - S6D, снятый с Kia Spectra, пробег 210 000 км. Отечественный силовой агрегат эксплуатировался на газу почти с самого начала, корейский исключительно на бензине.
Начнём с S6D, состояние которого соответствует пробегу.
Внутри мы видим достаточно много твёрдых и лаковых отложений. Масло менялось каждые 10 000 километров пробега, поэтому ничего критичного с этим двигателем не произошло. Уровень загрязнений относительно высокий, но без явных скоплений "шлама".
Перейдём к отечественному двигателю, который работал на газу. Здесь мы видим совершенно иную картину.
Газ не оставляет внутри двигателя следов сгорания, поэтому масло дольше остаётся чистым и не теряет своих моюще-нейтрализующих свойств. В этом смысле газ можно считать более "чистым" видом топлива для ДВС. Для примера прикладываю фотографию двигателя "ВАЗ-21126" с пробегом 300 000 км, который почти не отличается от "ВАЗ-21129", и также использовался на бензине.
Результат аналогичный, но и этот двигатель также ещё имеет допустимый уровень загрязнения.