В современном общении касательно всего автомобильного (да и не только автомобильного, чего уж там) давно стало хорошим тоном следующий лейтмотив: вот раньше умели, а сейчас лишь бы продать... Правда, что характерно, как только у такого вот воздыхателя-ретроэксперта появляются деньги, он сразу же сливает своё 25-летнее "неубиваемое" ведро и трусцой бежит в салон за новой Кретой, Рапидом или хотя бы Вестой. И сразу уже современный автопром оказывается не таким уж и отвратительным, каким он только вчера, брызгая слюнями на клавиатуру, выставлял его в интернете...
Но к сути!
Банально, но беспроблемная продолжительность эксплуатации машины зависит от степени вменяемости наездника. А таковых у нас, по обыкновению, процентов 10. Нет, я не имею ввиду тех, кто отдаёт котлеты купюр шарлатанам в сервисах - этим машину они зачастую лишь добивают. Я про тех немногих, кто представляет как это [автомобиль как совокупность механизмов] работает.
Что вы говорите, товарищ в первом ряду?.. У соседа уже 30 лет Тойота катается и ничего? Ну так это вам так говорит сосед - что ничего. А вы уши развесили и всё в сказки верите.
1) Первопричина всех мегатонн ереси вокруг "вечности" старых машин - двойки по математике в школе.
Давайте просто здраво прикинем: каков процент этих уникумов, доживших на колёсах до наших дней? Хотите верьте, хотите нет - эта цифра всегда будет менее 1 процента от всего тиража машины за все годы её выпуска. И? Стало быть, "вечными" были только полпроцента - а остальные сто лет уж как сгнили?.. Да, дорогой читатель. Именно так. Как бы тебе не хотелось верить в обратное. Так где же при таком раскладе ваша легендарная надёжность? Да нигде! Не было её никогда. Любой сегодняшний условный Киа Рио, оберегаемый вменяемыми владельцами, через 30 лет (ведь какие-то доживут, хоть и менее процента!) станет таким же "вечным". Хотя сегодня вы его в грош не ставите - он же типа"одноразовый"... Парадокс? Нет. Здравая логика + человеческая вера в чудо. Просто включите голову и всё встанет на место.
2) Вторая причина смуты в головах - килограммы лапши, развешенной на ваших ушах теми самими владельцами полуобморочных вёдер.
Видите ли, так получилось, что я являюсь, в том числе, обладателем одного из тех самых "вечных" автомобилей. Постоянные читатели давно с ним знакомы. Причём, я не просто любитель "доносить" и выбросить, а именно ярый поклонник марки SAAB. И являюсь им не первый год. Так вот, машине уже 24 года, а она... Что, думаете, я сейчас распишу, какая она вечная?.. Да фиг там побывал! Это один большой сплошной кусок проблемы. Электрика за четверть века постоянно капризничает, проводка задубела, резинки все рассохлись и дышат на ладан, почти все возможные и невозможные стыки потеют, салон скрипит и живёт сам по себе. О том, сколько проблем и проблемок в любом автомобиле старше 15-20 лет, я могу написать здоровенную книгу. Ибо, всё это за 8 лет "счастливого обладания легендой" наелся выше макушки. Ну а те адепты, которые в интернете орут, как на их 40-летней обморочной японке всё радужно и они только колодки с маслом раз в год меняют... Ну-ну. Охотно верим! :)
Итог
Не верьте сказкам про беспроблемность старых машин. Всё это бред и вагон комплексов их несчастных владельцев. Я всё сказал. Ну а теперь, друзья - всех с радостью жду в комменты. Где вы гневными простынями обоснуете мне, как я не прав, и что будущее - за повозками 90-х годов.
)))
P.S.: Да, кстати - и современный автомобиль у меня тоже есть. И я первый владелец. И никакой ломучести за 8 лет я что-то ну никак не наблюдаю. Может, дело в руках и мозгах владельца?.. Впрочем, с этого мы начали. Как по болтам рассыпалась моя современная Шкода - можно глянуть ниже.