Найти в Дзене
OVER 9000

Надоели сказки про "вечность" старых машин! Катаю и на старой, и на новой - есть что сказать

Оглавление

В современном общении касательно всего автомобильного (да и не только автомобильного, чего уж там) давно стало хорошим тоном следующий лейтмотив: вот раньше умели, а сейчас лишь бы продать... Правда, что характерно, как только у такого вот воздыхателя-ретроэксперта появляются деньги, он сразу же сливает своё 25-летнее "неубиваемое" ведро и трусцой бежит в салон за новой Кретой, Рапидом или хотя бы Вестой. И сразу уже современный автопром оказывается не таким уж и отвратительным, каким он только вчера, брызгая слюнями на клавиатуру, выставлял его в интернете...

Но к сути!

Банально, но беспроблемная продолжительность эксплуатации машины зависит от степени вменяемости наездника. А таковых у нас, по обыкновению, процентов 10. Нет, я не имею ввиду тех, кто отдаёт котлеты купюр шарлатанам в сервисах - этим машину они зачастую лишь добивают. Я про тех немногих, кто представляет как это [автомобиль как совокупность механизмов] работает.

Что вы говорите, товарищ в первом ряду?.. У соседа уже 30 лет Тойота катается и ничего? Ну так это вам так говорит сосед - что ничего. А вы уши развесили и всё в сказки верите.

1) Первопричина всех мегатонн ереси вокруг "вечности" старых машин - двойки по математике в школе.

Давайте просто здраво прикинем: каков процент этих уникумов, доживших на колёсах до наших дней? Хотите верьте, хотите нет - эта цифра всегда будет менее 1 процента от всего тиража машины за все годы её выпуска. И? Стало быть, "вечными" были только полпроцента - а остальные сто лет уж как сгнили?.. Да, дорогой читатель. Именно так. Как бы тебе не хотелось верить в обратное. Так где же при таком раскладе ваша легендарная надёжность? Да нигде! Не было её никогда. Любой сегодняшний условный Киа Рио, оберегаемый вменяемыми владельцами, через 30 лет (ведь какие-то доживут, хоть и менее процента!) станет таким же "вечным". Хотя сегодня вы его в грош не ставите - он же типа"одноразовый"... Парадокс? Нет. Здравая логика + человеческая вера в чудо. Просто включите голову и всё встанет на место.

суть "вечности" старых автомобилей
суть "вечности" старых автомобилей

2) Вторая причина смуты в головах - килограммы лапши, развешенной на ваших ушах теми самими владельцами полуобморочных вёдер.

Видите ли, так получилось, что я являюсь, в том числе, обладателем одного из тех самых "вечных" автомобилей. Постоянные читатели давно с ним знакомы. Причём, я не просто любитель "доносить" и выбросить, а именно ярый поклонник марки SAAB. И являюсь им не первый год. Так вот, машине уже 24 года, а она... Что, думаете, я сейчас распишу, какая она вечная?.. Да фиг там побывал! Это один большой сплошной кусок проблемы. Электрика за четверть века постоянно капризничает, проводка задубела, резинки все рассохлись и дышат на ладан, почти все возможные и невозможные стыки потеют, салон скрипит и живёт сам по себе. О том, сколько проблем и проблемок в любом автомобиле старше 15-20 лет, я могу написать здоровенную книгу. Ибо, всё это за 8 лет "счастливого обладания легендой" наелся выше макушки. Ну а те адепты, которые в интернете орут, как на их 40-летней обморочной японке всё радужно и они только колодки с маслом раз в год меняют... Ну-ну. Охотно верим! :)

Владелец древнего утиля объясняет новобранцам, что правильный автомобиль не может быть моложе хотя бы 15 лет.
Владелец древнего утиля объясняет новобранцам, что правильный автомобиль не может быть моложе хотя бы 15 лет.

Итог

Не верьте сказкам про беспроблемность старых машин. Всё это бред и вагон комплексов их несчастных владельцев. Я всё сказал. Ну а теперь, друзья - всех с радостью жду в комменты. Где вы гневными простынями обоснуете мне, как я не прав, и что будущее - за повозками 90-х годов.
)))

P.S.: Да, кстати - и современный автомобиль у меня тоже есть. И я первый владелец. И никакой ломучести за 8 лет я что-то ну никак не наблюдаю. Может, дело в руках и мозгах владельца?.. Впрочем, с этого мы начали. Как по болтам рассыпалась моя современная Шкода - можно глянуть ниже.

Авто
5,66 млн интересуются