Найти в Дзене

Превращение Фиата в Жигули

Оглавление

По сей день имеют место быть предвзятые мнения, касающиеся советского автопрома. Однако, обвинение в отсутствии собственных идей необоснованны.

Ни для кого не секрет, что первые советские легковые автомобили создавались по образу и подобию итальянских собратьев. Вот только для адаптации иномарок под суровые условия наших широт, инженерам и конструктором пришлось очень серьезно потрудиться и изменить практически все.

Сделка с Фиат

В качестве партнеров лидеры министерства автопрома рассматривали не только итальянцев.

Одним из вариантов был французский Renault16. Однако Франция предложила менее выгодные условия, нежели Италия. Поэтому в августе 1966 года министр Тарасов и президент концерна FIAT Валетта скрепили подписями соглашение о сотрудничестве. Помимо выгодных условий, роль в принятии такого решения сыграли политические мотивы.

Так началась история легендарной советской «копейки». С весны 1970 года по лицензии фирмы FIAT стартовал выпуск ВАЗ-2101 в кузове седан.

Это Вам не FIAT

После многочисленных испытаний и разработок советские конструкторы получили автомобиль, который разительно отличался от своего прообраза многими техническими решениями:

  • Новый движок. FIAT-124 имел мотор с нижним расположением распредвала. В отечественном же варианте распределительный вал расположили в головке блока цилиндров. Такой способ позволил увеличить точность регулировок, а также значительно упростить ремонт.
-2

Так выглядела доработанная версия советского мотора

  • Увеличенный диаметр цилиндров «копейки». Нашим инженерам удалось добиться параметра 76 мм, сохранив рабочий объем двигателя. Наряду с этим, ход поршня уменьшился до 66 мм. Такие изменения сделали двигатель более приемистым.
  • Более мощная электрика. На ВАЗ-2101 установили внушительный генератор переменного тока, оснащенный диодным выпрямителем и реле-регулятором выносного типа. Так улучшилось качество осветительных приборов и системы зажигания.
  • Новы пружины и усиленная подвеска. Основные перемены коснулись задней части. Решено было избавиться от стабилизатора заднего моста, а также переделать крепления тормозов.
  • Задние тормоза из дисковых превратились в барабаны увеличенного диаметра из легкосплавного металла и чугунной вставкой. Такая конструкция была новинкой советских разработок.

Тесты FIAT в СССР

Первым делом конечно же возник вопрос адаптации машины к особенностям местной географии и климата. Начались серии испытаний. Проводились они на Дмитровском полигоне. В качестве покрытия выбрали особую булыжную мостовую. Результаты утешительными не оказались. Неожиданностью ни для одной из сторон это не было. Спустя расстояние в пять тысяч километров практически полностью развалился кузов, элементы подвески и тормозной системы также провалили испытание.

На основе этих результатов и множественных доработок удалось создать весьма удачную модель, которая находилась на пике популярности. За тринадцатилетний срок продаж с конвейера ушло более двух с половиной миллионов «Жигулей» различных модификаций.

Особенное внимание уделялось экземплярам, предназначенным для экспорта. ВАЗ-2101 поставляли в страны социалистического блока, а помимо этого, в Швецию, Австрию, Канаду, и даже Новую Зеландию.

Авто
5,66 млн интересуются