Найти тему
Моя Love техника

Развеивание мифа о ненадежности вариатора

Фото из Яндекс картинок
Фото из Яндекс картинок

На Весту вариатор Jatco JF015E начали устанавливать в ноябре 2019г.

И в сети сразу начались стоны и оханье: "вариатор не надежен, ломучий, дорогой в ремонте - лучше классический автомат, посмотрите на Ниссан Джук, некоторые и до 40 т.км не доезжали", но:

Во-первых этот вариатор был модернизирован в 2015г.

Во-вторых вариатор имеет индивидуальные настройки под каждую марку авто! (он не взаименяем)

А посмотрите например на Шевролет Круз на классическом автомате, он тоже проблемный и много горя приносит владельцам. Да и надежные классические четырехступенчатые автоматы уже мало на какие современные авто ставят, потому что двигатель с ними потребляет на 2-3 литра бензина на 100 км больше чем на вариаторе.

Основные претензии к вариатору нельзя буксовать, таскать прицеп, резко ускоряться. А что на классическом автомате это можно делать, это его не убивает? Еще как убивает, но медленнее чем вариатор.

Современный классический автомат также как и вариатор чувствителен к чистоте масла и его тоже надо менять, чтобы продлить ресурс коробки. А некоторые производители даже сливной пробки в нем не предусматривают...

Основная особенность вариатора применяемого на Весте — компактные размеры. Этого удалось добиться благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи, в связи с этим уменьшились размеры конусов, что позволило избежать передачи момента, когда ремень сильно изгибался, находясь на краю шкивов и повысить его ресурс. Вторая передача подключается при скорости более 40-60 км/ч.

Роль муфты сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно этот узел отличает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Это еще одна конструктивная особенность, которая позволила сделать вариатор JF015E более компактным. Этот элемент обеспечивает плавность и своевременность переключения передач.

Особенность вариатора JF015E, увеличивающая его ресурс — переключение на заднюю передачу вне основной части вариатора. Такое решение значительно снижает нагрузку на основные детали при изменении направления движения.

Специально просмотрел отзывы владельцев авто на вариаторе на Дроме и на Драйв2, ну мало там негативных отзывов о вариаторе! Нашел только один связанный с поломкой вариатора на Ниссан Кашкай и то после замены масла в вариаторе на неоригинальное.

А если посмотреть или почитать обзорщиков то да, все как один утверждают, что вариатор это шлак до 100 тыс. км не проедете и разоритесь на ремонте.

А вот если послушать мнение людей которые ремонтируют КПП, то у них посыл один – меняйте масло в вариаторе в промежутке 40-60 тыс. км и будет счастье в беспроблемной эксплуатации!!!

Для любителей размеренной, комфортной езды вариатор Jatco на Весте отлично подходит. Если своевременно менять масло, не перегружать коробку и вовремя обращаться в автосервис при появлении сторонних звуков и рывков, то можно с уверенностью сказать, что он прослужит долго верой и правдой.

Производитель заявляет, что ресурс коробки составляет 120 тыс. км, если менять масло, то ресурс возрастет примерно в два раза. Среднестатистический водитель в год проезжает около 15 тыс. км, чтобы проехать 240 тыс. км понадобиться 16 лет!!!

Все больше и больше появляется моделей которые оснащаются вариатором, если бы он не пользовался спросом, был бы не надежным как многие считают, его бы не модернизировали и не производили!!!!

Таким образом мнение о том что вариатор это проблемная и ненадежная КПП – миф!

Но это теория, а вот своим практическим опытом владения Вестой на вариаторе я надеюсь окончательно развею миф о ненадежности вариатора!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии согласны, не согласны, приводите доводы обсудим!

Статья: Вариатор в эксплуатации

Авто
268,3 тыс интересуются