Начнут с того, что разберëмся что это за штуковина салонный клапан, для чего она нужна и с чем еë едят, ну и по-быстрому пробежимся по ремонту.
Салонный клапан - устройство предназначенное для выпуска из салона излишнего давления, а также обеспечения циркуляции воздуха.
Это самое давление создаëтся в тот момент когда происходит закрывание дверей, а обеспечение циркуляции воздуха в салоне крайне необходимо, если же циркуляция воздуха будет отсутствовать то это приведет к нежелательным последствиям например образование плесени в салоне из-за излишней влаги, также если будет отсутствовать клапан то есть давление при закрывании двери будет оставаться в салоне в лучшем случае лишишься минимум одного стекла в худшем нескольких или же если внутри человек то посещение врача специалиста гарантированно, но бояться всего этого не стоит так как поломка (именно поломка, а не полное отсутствие) этого клапана может привести лишь к попаданию в салон излишнего количества пыли, особенно это будет заметно на пыльных грунтовых дорогах.
И так, с назначением и последствиями разобрались теперь перейдет непосредственно к его ремонту.
Сразу скажу что ремонт был произведëн подручными средствами, пациентом являлся чери тигго т11 2013 года рождения. Особо умные начнут писать почему не купить новый он стоит не так дорого и т.д., да это так, но в статье рассматривается вариант ремонта подручными средствами, хочешь менять старый на купленный ищи другую статью или разбирайся сам.
Нам понадобится:
1-отвертка
2-набор инструментов
3-резина(я взял старую камеру от колеса)
4-нож или ножницы
5-линейка или рулетка кому что удобнее, кто-то может приспособить штангенциркуль
6-саморезы с пресс шайбой
И так ремонт:
1. Снимаем задний бампер(в моем случае их 3, точнее бампер один просто состоит он из 3-х частей, левая, центральная, правая), снимаем левую и правую части бампера.
Придëтся повозиться с подкрылками задних колëс и защелками в месте крепления бампера к крылу автомобиля.
Далее на фото видно что мне пришлось лицезреть после снятия бамперов, клапанов нет, то что там осталось выглядело так ущербно, оно руками рвëтся без усилий, клапана они б***ь делают из этого, туалетная бумага крепче!!!
2. Размеряем весь корпус по периметру где находились клапан и делаем запас по миллиметру с каждой стороны снизу и сверху запас делаем не миллиметр а пару сантиметров чтобы прикрутить новый клапан к корпусу, можно конечно было вырезать каждый отдельно и вставлять по 3 штуки в каждый корпус, но разницы нет, после того как вырезали и примерили новый клапан в середине делаем разрез этот разрез и будет играть роль клапан, то есть при закрывании двери автомобиля воздух будет выходить через разрез в клапане, а далее при нормализации давления в салоне будет за счëт амортизации самостоятельно закрываться.
3. Прикручиваем клапан на саморезы с пресс шайбой.
4. Устанавливаем бампер или как в моём случае бампера на место в обратном порядке и на этом ремонт считаем законченным.
В качестве вывода хотелось бы добавить, что такие клапана прослужат в сотни раз дольше и вы навсегда забудете о проблеме связанной с излишней пылью в салоне.
Кому информация была полезной ставьте лайки и удачи на дорогах автовладельцы!