Найти тему
Алиса Селезень

Муж играет - горе в семье

Раньше так говорили о пьющих. Человек приходит с работы, ест и сразу садится играть. Женщины по-разному на это реагируют. Кто-то устало-обреченно говорит: "Зато не пьет", хотя оно и пьет тоже, просто не запоем. Другие надувают щеки и молча смотрят телевизор, отзываясь на крик из комнаты с холодным презрением. Есть те, кто скандалит, реагирует на игры как на красную тряпку. Некоторые идут на провокации и теракты: выкидывают приставку, режут интернет-кабель, демонстративно флиртуют с другими. Но это совсем отбитые невротики, которые любят "ссориться по-крупной".

Муж играет - это классика жанра нашего поколения "Y". Я эти стоны слышу всю жизнь: от подруг, знакомок, собственных сестер, коллег, просто в беседе посторонних. Однажды, слушая очередное вытье, задала вопрос: "А что бы ты хотела, чтобы он делал? Вот появилось свободное время. Что, телевизор с тобой смотреть? Что ты такое интересное можешь предложить?" И тут человек сбился, остановился и потерялся, потому что действительно, а что делать-то? Секундное осознание, что со тобой не шибко интересно. Порассуждаем. По магазинам вы каждый день ходить не будете. Нет ни сил, ни денег, и даже при наличие того и другого шопинг быстро обесценится. Кататься на великах каждый день климат не позволяет. Наступил ноябрь и не то что из дома не выйдешь, в окно смотреть противно. Гулять - тоже каждый день не погуляешь. Можно ссылаться на попытку как-то разнообразить свой досуг, но давайте без дураков, ты сама-то выдержишь это разнообразие? Как надолго тебя хватит, пока ты не крикнешь золотой антилопе: "Довольно! Я хочу полежа-а-ать!"

Закономерность, которую я наблюдаю такова: жалуются те, у которых нет хобби. То есть те женщины, которые свой досуг проводят перед телевизором или в интернете. Так что же? Сидеть с тобой перед теликом или каждый в своем смартфоне? И в чем тогда сакральная разница? То, что вы вместе тупите перед экраном, а так по раздельности? Ну, come on!

-2

Правда такова, что для многих людей (не для большинства, а для многих) игры - это хобби. Это огромное сообщество. Комьюнити, которое надо уважать, потому что оно: а - многочисленное, б - международное, в - объединяет разные слои населения. У них общий культурный паттерн, общий сленг, общее понятие классики, общий юмор. Это определенная субкультура, в которой абсолютно разные люди могут найти общие темы даже при разном жанровом пристрастии, жарко на эти темы дискутировать и после еще годами поддерживать связь. Стоит ли говорить, онлайн-игры спасли мне жизнь, потому что когда в моем городе началась война, ребята из нашей гильдии приютили нас у себя, при том, что к тому моменту мы уже лет пять не играли вместе. Мама еще сокрушалась: "А ведь мне не нравилось, что ты играешь!"

-3
-4

Но вот вопрос: есть хобби, а есть зависимость - в чем разница? И как понять, а не зависим ли мой близкий человек от игр? Возьмем два примера. У меня муж геймер и мой старый друг тоже геймер.

Первый:

  • играет два-три часа в день, когда действительно есть свободное время;
  • у него есть другие увлечения, к которым он серьезно относится;
  • он покупает ААА-игры, точно знает, что хочет пройти, что ему нравится, во что интересно поиграть, смотрит обзоры блогеров, следит за датой релиза игры, которую ждет.

При этом он регулярно встречается с друзьями, у него есть работа, семья и насущные бытовые дела.

Второй:

  • он играет сутками, просыпается после ночи, проведенной в игре, и включает компьютер, чтобы катануть еще;
  • других увлечений у него нет;
  • друзья не могут его вытащить куда-либо, потому что ему лень;
  • но зато он постоянно онлайн в Team Speak - он там живет;

И главное ключевое отличие - он играет во Free to Play - игры, которые не надо покупать, зарегистрировался и погнал. И в данном ключе Free to Play - зло. Хоть я и работаю в компании по разработке данных игр, но это крайне опасная штука для неустойчивой психики, а именно незрелой (для детей) и ослабленной (пенсионеров).

Главная валюта Free to Play игр - это время проведенное в игре. Это вам скажет любой разработчик. Поэтому там есть рейтинги, турниры и нет конца. То есть ты не можешь ее закончить, не можешь ее пройти. Можно играть в нее годами. Соответственно, если ты хочешь стать "кем-то", повысить свой ранг, стать частью гильдии или клана, занимать в нем какое-никакое место, для этого ты должен потратить очень много времени, качаясь, наращивая опыт. "Пока ты спишь, азиаты качаются" - крылатая фраза.

Сами по себе бесплатные игры - такое командное произведение искусства. Его делают не воры и мошенники, над ним работают умные люди, для которых игры - это хобби. Те самые парни, которые покупают игры, посещают мероприятия, состоят в комьюнити, изучают геймплей разных игр. Это очень интересные ребята, у которых широкий кругозор в мире гейминдустрии: разные жанровые предпочтения, глубокие познания сеттинга и техническая грамотность.

Но нельзя фильтровать всех игроков. Ты никак не отследишь за тем, что какая-то бабушка потратила всю свою пенсию на внутриигровую валюту, а какой-то парень три года не может найти себе девушку, потому что все время онлайн. В конце концов, если кто-то и в ответе за свою жизнь, то только мы сами. Тем более, если еще есть сотни тысяч адекватных игроков, которые и составляют целевую аудиторию. И понять адекватный ли ты можно задав себе три вопроса:

  • Как долго я играю в эту игру конкретно в день и в сумме вообще?
  • Много ли игр я прошел?
  • Есть ли у меня другие занятия и увлечения?

Так вот, с чего мы начали? С мужа, который играет.

Когда-то, будучи молодой невестой, я ужасно страдала от того, что мой мужик "все время играет". И так продолжалось до тех пор, пока я сама не стала увлекаться чем-то своим. Я стала активнее рисовать, писать, начала изучать биологию и нейрофизиологию. И обратила внимание, что это меня уже ждут, когда я освобожусь и уделю внимание. Что мне самой хочется, чтобы муж сел поиграть и не мешал мне. Что если в ком-то и была проблема, то точно во мне, потому что она так просто исчезла, стоило мне заняться ДЕЛОМ. А не спихивать ответственность за свою скуку на своего мужа, который в отличие от меня в состоянии себя развлечь. И он имеет на это полное право, как и я - развлекать себя самостоятельно.