Девочка шестнадцати с половиной лет друзей нашла, веселых и непосредственных. Без предрассудков, как говорится. С ними легко и просто. Они себе моральных вопросов не задавали. Зачем себя тормозить? Жизнь – это веселье и развлечения. И нужно смеяться, смеяться, смеяться. А буки и зануды в компании не нужны.
Девочка была стеснительная, с комплексом, всегда одна и одна. А тут – замечательные ребята. Они как попутный ветер, с ними как в полете. И никакой тяжести на душе. От нее, от тяжести, нужно освободиться, как от балласта: так иногда поступают на воздушном шаре.
Отцу она говорила, когда возвращалась домой поздно, что с подружкой занималась, или гуляла, или в кино ходила. И просила денег, потому что завтра с девчонками пойдут есть пирожное в кафе.
Мама умерла. Папа овдовел. Сначала ему было очень тяжело, но время лечит. У него стали появляться дамы: то одна, то другая. Он тоже иногда гулять уходил, чтобы от балласта на душе освободиться. Ну, а дочка? Что же, она пирожное в кафе с подружками ест. Или гуляет. Он и не волновался.
Потом, пора и к самостоятельности привыкать. Ему, отцу, некогда: он много работает. Значит, пусть дочь берет ответственность на себя. Всю ответственность. Нянек нет.
Как-то ребята позвали девочку на дачу. Выходных целых три дня. Трое парней и две девочки.
Для отца она придумала очередную легенду, и легла спать в предвкушении грядущего веселья.
Во сне привиделась покойная мать. Она раньше не появлялась во сне. А тут явилась. Грустная-прегрустная. Покачала головой и попросила никуда не ездить. Прямо так и сказала: «Не езди».
Сны обычно забывают. Или относятся к ним как грезам, на которые не стоит внимания обращать.
Девочка утром вспомнила лицо матери, что было во сне. Как реальное. И голос тоже вспомнила.
Душа смутилась, забеспокоилась, заволновалась. Материнское лицо перед глазами – не избавиться.
Для поездки нужно было найти электрический фонарик – ребята просили. Она выдвинула ящик и стала рыться. Вдруг среди прочих вещей увидела мамины перчатки. Снова сердечко у девочки ойкнуло.
Она заварила кофе и случайно разбила чашку, которую мама подарила на день рождения - на пятнадцать лет.
Походила по кухне, затем всплакнула в уголке. Пошла в комнату, открыла рюкзачок и вынула вещи, которые хотела взять. Написала ребятам СМС: «Заболела, ехать не могу». И телефон отключила.
Сейчас ей уже двадцать лет. За это время многое произошло. Но этот случай – особняком стоит. Один из главных в жизни, пока еще короткой.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".