Найти тему
Копилка историй

Что не так с электроавтомобилями: их реальное влияние на экологию

Последние годы на всех уровнях всё больше и больше говорят о декарбонизации, то есть снижении выбросов углекислого газа в атмосферу во имя чистого экологического будущего. Большим нападкам в этой связи подвергаются виды транспорта, ездящие на "традиционном" топливе: бензине, газе, дизеле и т.д. Модный тренд, особенно в Европе и США, - это электромобили. Tesla только за первое полугодие продала почти 180 тысяч электрокаров, акции компании бьют все рекорды, а нашей планете легче не становится. И вот почему.

Во-первых, электричество, используемое в "автомобилях будущего", тоже нужно из чего-то произвести. Электрокары действительно помогают снизить выбросы выхлопных газов в такой стране, например, как Норвегия, где почти вся энергия создаётся на ГЭС, строительство которых очень выгодно благодаря ландшафту этой страны: множество высокогорных озер, водопадов и горных рек, набирающих огромную скорость при спуске. А если посмотреть на структуру производимой энергии, например, в Германии, то можно заметить, что на угольных электростанциях до сих пор производится примерно треть электроэнергии, в Польше - 80%. В Китае - самом крупном потребителе электрокаров, половина электричества производится за счёт сжигания угля.

Да, многие страны переходят на альтернативные источники энергии, но их по-прежнему недостаточно, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на электроэнергию, который происходит в том числе за счет усиления распространения электромобилей. Если смотреть в абсолютных значениях, то потребление горючих полезных ископаемых только возрастает.

Получается такая ситуация: снижение количества автомобилей на традиционном топливе не равно снижению СО2 в атмосфере. Просто вместо выхлопной трубы автомобиля это же количество углекислого газа (если не больше) выбрасывают теплоэнергостанции. Меняем шило на мыло.

И ещё один важный фактор касается утилизации автомобилей. Способ переработки обычных автомобилей давно найден и довольно прост: старое масло и бензин сливаются, а всё остальное идёт на металлолом. А вот что делать с электрокарами, в батареях которых содержатся токсичные химические элементы, отравляющие окружающую среду? В ближайшие годы эта проблема будет стоять очень остро.

Как видите, нужно уметь отличать реальное стремление помочь экологии от желания заработать на этом

Авто
5,66 млн интересуются