В последнее время мне все чаще задают вопросы касаемо перегрева и я решил, что пришло время написать статью на эту тему, чтобы сразу закрыть весь комплекс вопросов и дать нужные ссылки на их решение. Итак, начнем.
У большинства современных машин существует 6 основных причины перегрева, которые я испытал за долгую историю эксплуатации машин.
1. Первая и самая банальная - термостат, заклинивший в закрытом положении. Встречается довольно часто, решается, естественно, заменой термостата и вообще к этому стоит прибегать при каждом случае диагностики перегрева (или по крайней мере удалять старый, чтобы проверить он или нет, хотя на многих навороченных авто термостат бывает электронный и его не удалить).
Кстати, если термостат заклинил в открытом состоянии, то вы будете долго прогреваться и переохлаждаться при езде на скорости. Особенно ощутимо зимой.
Примеры замены механического термостата: Замена термостата мотор V6 2.5 6a13
2. Вторая - вусмерть засранный радиатор. Помните - у современных иномарок с кондиционером первым стоит радиатор кондиционера, а за ним уже основной радиатор. Поэтому надо скинуть крепления основного радиатора, отклонить его и посмотреть. Если он похож на пыльный кирпич, то пора бы почистить или поменять. Пример замены радиатора в полевых условиях: Замена радиатора Galant VIII
3. Третья - недостаток жидкости в системе охлаждения, диагностируется легко: на холостых стоишь - начинает стрелка подниматься, погазовал чуток - стрелка опустилась. Решается доливом жидкости. Ищите брешь.
4. Четвертая - Не работает клапан в крышке радиатора. Это актуально для машин у которых на расширительный бачок идет только одна трубка от радитора (или иного места, где установлена крышка т.к. клапан в ней). В системе начнет расти давление, что ухудшит ток антифриза и вызовет перегрев. Также может комбинироваться с Третьей причиной таким образом, что при нагреве расширяющаяся жидкость будет стравливаться, а при охлаждении клапан будет клинить и забора жидкости в обратную сторону не будет.
4.1 Бракованный радиатор, что проявляет себя как заклинившая крышка радитора (если купили новый неоригинал) - есть такой вид брака, когда в радиаторе нет дырочки на расширительный бачок. Т.е. сама трубочка есть около крышки, но выходной дырочки в радиаторе нет. В системе будут траблы с давлением и может наступать перегрев в определенных режимах. Был один такой случай в практике.
5. Пятая причина перегрева - затупивший блок управления скоростью вращения вентиляторов или реле (реле чаще у французов и стоит оно перед радиатором, из-за чего быстро мрет набиваясь грязью).Решается заменой блока (реле, если у вас реле) или заменой вентилятора с блоком в сборе, если они идут в сборе, как часто бывает. Распознать эту проблему можно так - ждешь когда тачка начнет перегреваться, смотришь под капот - вентиляторы крутятся еле-еле (а в случае с реле вентиляторы не будут крутиться вовсе), включаешь кондей на максимум холода и снова смотрим под капот. Если ничего не изменилось - значит Ёж, если вентиляторы стали крутиться на большой скорости, значит не Ёж, а возможно - ECU (мозг). !!Если у вас не работает кондей, этот способ вам не поможет, вам придется придумывать что-то еще!!
6. Шестая причина - неисправность ECU (мозга), когда мозг просто не подает сигнал на включение максимальной скорости вентиляторов. Здесь все просто и понятно - либо замена мозга, либо колхозинг с монтированием дополнительного датчика и отключением одного вентилятора от системы с перебросом на новый датчик.
Замена мозга: Замена ЭБУ Galant VIII
Установка доп. датчика и колхозинг: Обход штатной системы охлаждения через доп.датчик
Теперь вы знаете достаточно, чтобы распознать большинство основных причин перегрева вашего авто. Всем удачи на дорогах! Не перегревайтесь, парни!