Найти в Дзене
beworks.ru

Почему перегревается автомобиль? 6 основных причин

В последнее время мне все чаще задают вопросы касаемо перегрева и я решил, что пришло время написать статью на эту тему, чтобы сразу закрыть весь комплекс вопросов и дать нужные ссылки на их решение. Итак, начнем.

У большинства современных машин существует 6 основных причины перегрева, которые я испытал за долгую историю эксплуатации машин.

1. Первая и самая банальная - термостат, заклинивший в закрытом положении. Встречается довольно часто, решается, естественно, заменой термостата и вообще к этому стоит прибегать при каждом случае диагностики перегрева (или по крайней мере удалять старый, чтобы проверить он или нет, хотя на многих навороченных авто термостат бывает электронный и его не удалить).

Кстати, если термостат заклинил в открытом состоянии, то вы будете долго прогреваться и переохлаждаться при езде на скорости. Особенно ощутимо зимой.

Примеры замены механического термостата: Замена термостата мотор V6 2.5 6a13

2. Вторая - вусмерть засранный радиатор. Помните - у современных иномарок с кондиционером первым стоит радиатор кондиционера, а за ним уже основной радиатор. Поэтому надо скинуть крепления основного радиатора, отклонить его и посмотреть. Если он похож на пыльный кирпич, то пора бы почистить или поменять. Пример замены радиатора в полевых условиях: Замена радиатора Galant VIII

3. Третья - недостаток жидкости в системе охлаждения, диагностируется легко: на холостых стоишь - начинает стрелка подниматься, погазовал чуток - стрелка опустилась. Решается доливом жидкости. Ищите брешь.

4. Четвертая - Не работает клапан в крышке радиатора. Это актуально для машин у которых на расширительный бачок идет только одна трубка от радитора (или иного места, где установлена крышка т.к. клапан в ней). В системе начнет расти давление, что ухудшит ток антифриза и вызовет перегрев. Также может комбинироваться с Третьей причиной таким образом, что при нагреве расширяющаяся жидкость будет стравливаться, а при охлаждении клапан будет клинить и забора жидкости в обратную сторону не будет.

4.1 Бракованный радиатор, что проявляет себя как заклинившая крышка радитора (если купили новый неоригинал) - есть такой вид брака, когда в радиаторе нет дырочки на расширительный бачок. Т.е. сама трубочка есть около крышки, но выходной дырочки в радиаторе нет. В системе будут траблы с давлением и может наступать перегрев в определенных режимах. Был один такой случай в практике.

5. Пятая причина перегрева - затупивший блок управления скоростью вращения вентиляторов или реле (реле чаще у французов и стоит оно перед радиатором, из-за чего быстро мрет набиваясь грязью).Решается заменой блока (реле, если у вас реле) или заменой вентилятора с блоком в сборе, если они идут в сборе, как часто бывает. Распознать эту проблему можно так - ждешь когда тачка начнет перегреваться, смотришь под капот - вентиляторы крутятся еле-еле (а в случае с реле вентиляторы не будут крутиться вовсе), включаешь кондей на максимум холода и снова смотрим под капот. Если ничего не изменилось - значит Ёж, если вентиляторы стали крутиться на большой скорости, значит не Ёж, а возможно - ECU (мозг). !!Если у вас не работает кондей, этот способ вам не поможет, вам придется придумывать что-то еще!!

6. Шестая причина - неисправность ECU (мозга), когда мозг просто не подает сигнал на включение максимальной скорости вентиляторов. Здесь все просто и понятно - либо замена мозга, либо колхозинг с монтированием дополнительного датчика и отключением одного вентилятора от системы с перебросом на новый датчик.

Замена мозга: Замена ЭБУ Galant VIII

Установка доп. датчика и колхозинг: Обход штатной системы охлаждения через доп.датчик

Теперь вы знаете достаточно, чтобы распознать большинство основных причин перегрева вашего авто. Всем удачи на дорогах! Не перегревайтесь, парни!

Больше полезных статей на BEWORKS.RU

Авто
5,66 млн интересуются