Найти в Дзене
WhatAboutAutos?

Правда об экологичности электромобилей ...

Оглавление

Все привыкли думать, что электромобили - наше с вами будущее, что они экологичны и не вредят природе, что с покупкой нового электромобиля вы будете принимать участие в спасении нашей планеты.

Но давайте подумаем логически: безусловно, электромобили не выбрасывают в воздух углекислый газ и продукты переработки. Но! Производство комплектующих для электромобилей, а в частности производство аккумуляторов - это трудоёмкий процесс, с огромным количеством выбросов в атмосферу.

Исследования

В 2017 году в Швеции провели исследование, которое точно не улучшило хорошую репутацию электромобилей. В исследовании ученые показали, что выбросы от заводов электромобилей равняются выбросам всего цикла использования автомобиля с ДВС!

Тогда общественность обратила внимание на это исследование, компании начали модернизировать свои заводы, а индустрия электромобилей не пострадала и стала развиваться дальше.

Конечно, сейчас, электромобили постепенно входят в нашу с вами жизнь, и каждый водитель такого экологичного вида транспорта считается, в какой-то степени, "защитником природы". Никто не задумывается о производстве, которое как раз косвенно означает выбросы электромобиля за время его использования. Трудно определить, насколько сильно заводы влияют на окружающую среду, потому что они постоянно модернизируются, таким образом, появляются разношёрстные результаты.

Цифры

Так сколько же углекислого газа выбрасывается в атмосферу при производстве аккумуляторных батарей ?

Всё зависит от ёмкости производимой батареи. Например, большая батарея, которая ставится в электромобиль Tesla Model S, ёмкостью 100 кВтч, вызвала от 15 до 20 тонн CO2 (!). Это при том, что на автомобиле ещё не проехали ни одного километра!

Tesla Model S
Tesla Model S

А батарея в Nissan Leaf, ёмкостью уже 30 кВтч, загрязняет атмосферу на 4,5 - 6 тонн CO2, что тоже немало. С такими показателями учёные пришли к выводу, что при производстве батарей потреблялось от 350 до 650 мегаджоулей (от 97 до 180 кВтч) энергии на каждый киловатт-час накопительной емкости и производилось от 150 до 200 килограммов CO2.

Nissan Leaf
Nissan Leaf

На фоне колебаний в СМИ и возмущений общественности, коллега учёных, на изучениях которых было построено исследование, посчитал, сколько же в итоге нужно проехать электромобилю, чтобы показать свою экологичность. Прогноз оказался не особо радужным, учёный Матс-Ола Ларссон сообщил, что электромобиль должен проехать 100 000 километров или 8 лет с нулевыми выбросами, что является целым циклом жизни автомобилей с ДВС.

Для этого расчёта использовались следующие данные : среднее значение выбросов CO2 - 18 тонн и значение выбросов, возникающих в результате использования среднего автомобиля внутреннего сгорания. В исследование даже учитывались выбросы CO2 при производстве и транспортировке топлива (дизельного или бензинового).

А правильно ли мы сравнили ?

Можно сразу же дать ответ на этот вопрос - нет, и вот почему:

Если сравнивать честно, то нужно сравнивать и размеры автомобилей, их вес и комфорт. То есть, чтобы получить результаты, максимально приближенные к реальным, нам надо взять машины, находящиеся в одном классе.

Например выше, мы выяснили выбросы от батареи электромобиля Tesla Model S - достаточно большого электромобиля. Но в исследовании провели сравнение этой большой батареи с двигателем среднего дизельного автомобиля. Если же мы возьмём дизельный автомобиль комфорт класса, то в таком сравнении батарея уже не кажется такой загрязняющей природу.

Если высокопроизводительный автомобиль внутреннего сгорания потребляет от 10 до 12 литров топлива на 100 километров, это приводит к выбросу около 300 граммов CO2 на километр. Это означает, что выбросы CO2 для такого автомобиля примерно в 1,6 раза выше, чем в среднем автомобиле. Это означает, что Tesla Model S "догонит" его по выбросам после почти 70 000 километров вместо 100 000 или примерно 5 вместо 8 лет эксплуатации.

А данные не устарели ?

Конечно устарели.

По результатам нового исследования, проведённого учёными в 2019 году, показывает, что расчетные выбросы CO2 стали намного ниже, чем двумя годами ранее. Соответственно, производство аккумуляторов генерирует CO2 на киловатт-час вместо 150–200 кг, «всего» 61–106 кг. Такой разброс обусловлен тем, что многие автопроизводители ссылаются на возобновляемую энергию при производстве батарей.

Источник: (dw.com)
Источник: (dw.com)

А такой автомобильный гигант, как Volkswagen, даже обещает производить не только батареи для своих электромобилей, но и все запчасти, включая кузов, без выбросов в атмосферу! Что, конечно, не может не радовать

Электроэнергетика

Очевидно, что выбросы от заводов батарей напрямую зависят от источника энергии, которую они потребляют. Именно поэтому электроэнергетика имеет решающее значение в экологическом балансе электромобилей. Доля производства в оценке жизненного цикла электромобилей будет только и если будет появляться больше источников возобновляемой энергии, то и выбросы будут в разы меньше или вообще пропадут.

Гидроэлектростанция в Норвегии
Гидроэлектростанция в Норвегии

Поэтому в будущем производителям автомобилей придется уделять больше внимания условиям в месте производства аккумуляторов. Сегодня те, кто производит автомобильные аккумуляторы на электричестве из Китая, Польши или Индии, оказывают гораздо большее влияние на окружающую среду, чем в скандинавских странах, где преобладает гидроэнергетика. В Польше, например, баланс CO2 для батареи в 24 раза хуже, чем в Швеции, в Индии - даже в 32 раза.

Производители хотят удешевить производство

Понятно, что производителям нужно строить свои заводы там, где есть источники возобновляемой энергии.

Но давайте не будем забывать о том, насколько сложно и затратно построить завод по производству батарей в скандинавских странах. Зачем производителям идти на такой шаг, если можно построить завод в Индии, Польше, Китае ?

Завод в Индии
Завод в Индии

Ведь проблемой является то, что с повышением затрат на производство электромобилей, повышается стоимость самого электромобиля, что приводит к утечке покупателей и уменьшению прибыли. Какой бы экологичный электромобиль не был - это не повышает заработок населения и не помогает популяризации электромобилей.

Чтобы простимулировать производителей строить свои заводы в местах, помогающих уменьшить выбросы CO2, нужно чтобы государства помогали таким компаниям. Что, к сожалению, редкость.

Выводы

Из всего материала, что был нами прочитан выше, я думаю,
можно сделать один вывод:

Как мне кажется, технологии производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания устарели, вряд ли производители смогут настолько уменьшить расход топлива и выбросы в атмосферу, чтобы это было сравнимо с выбросами от электромобилей. Производство электромобилей совершенствуется каждый год, что показывает результаты. Выбросы от заводов становятся всё меньше, комфорт становится выше, а сами электромобили становятся доступными.

И этого никак не изменить.

Источник: "www.energie-experten.ch"

Ссылка на исследование здесь :)

Авто
5,66 млн интересуются