Для многих автомобилистов Mercedes-Benz S-Class в 140-кузове стал символом 90-х годов, а особенно в этом плане отличился 600-й «Кабан», который в нашей стране считался пределом мечтаний и символом эпохи. Правда, не многие знают, что в конце 80-х немцы планировали выпустить седан еще покруче: с 8-литровым 18-цилиндровым двигателем.
Техника JBL от официального представителя, по лучшим ценам
Даже по теперешним меркам этот агрегат Mercedes выглядит более чем интересным, а в те годы он и вовсе воспринимался чудом инженерной мысли. Чтобы сохранить его в приемлемых размерах и разместить в моторном отсеке, немцам пришлось городить причудливую конструкцию из трех рядных «шестерок», установленных в виде буквы W с развалом в 75,5° между блоками. Как результат, инженерам удалось «снять» с прототипа M216 почти 680 л.с. и 800 Н•м крутящего момента, что даже по теперешним меркам очень прилично.
Нечто подобное сейчас используют в гиперкарах Bugatti, только с меньшим количеством цилиндров и большим количеством «голов». Правда, французы тоже проводили эксперименты с W18, но у их инженеров так и не получилось построить сбалансированный мотор и программу пришлось свернуть полностью. Как все мы знаем, немного позже проект при помощи немцев переродился в агрегат, теперь известный как W16 от Bugatti.
Что же касается Mercedes-Benz, то в серийное производство им пришлось запускать автомобиль с шестилитровым V12. Этот мотор оказался намного практичнее в условиях массового производства. При схожих габаритах он заметно легче W18, что с лихвой компенсирует более скромную отдачу и сделало его применимым не только в седанах, но и в спорткарах немецкой марки.