Найти тему
Живопись

Художник Андрей Боровик: цвет и свет

Художник Андрей Иванович Боровик влюблён в цвет. Настолько, что в работе над каждым новым произведением буквально мыслит его категориями. Тона для него — словно ритм и темп творческих высказываний; оттенки — их характерный тембр и громкость.
«В страну оленью»
«В страну оленью»
«Золото полей»
«Золото полей»

Виртуозное обращение нашего героя с цветом (как сильнейшим инструментом из арсенала каждого истинного импрессиониста) превращает его композиции в живые, «дышаще-вибрирующие», «резонирующие» со зрительским восприятием миры. Оттенки синего, жёлтого и алого будто бы ведут непрестанный диалог. Попеременно взаимодополняются и оттеняются, аккуратно «обтекая» друг-друга или напротив — превращаясь в пёстрый конгломерат настроений и смыслов...

«Вечерний букет»
«Вечерний букет»
«Утро в Сицилии»
«Утро в Сицилии»

Такая живописная техника призвана наделять композиции Боровика особой динамикой и энергетикой. В сочетании с меткими короткими мазками и характерным для творчества нашего героя «плотным плетением» текстур она и в самом деле достигает своей цели. Поклонники ценят работы Андрея Ивановича (в первую очередь) за возможность отрешиться от будничной действительности и отправить своё воображение в неспешное путешествие по ярким, наполненным светлыми образами сказочным далям.

«Суздаль»
«Суздаль»
«Сицилия»
«Сицилия»

Кстати говоря: увлекшись колором, мы едва не забыли упомянуть о другом важнейшем аспекте творчества Боровика. По словам самого маэстро, он «пишет свет». И в самом деле: его пейзажи и натюрморты буквально «купаются» в мягком сиянии. Закаты, отблески морской волны, и переливы капель утренней росы на лепестках полевых цветов... Едва ли можно представить себе хотя бы одну картину мастера без тихого сияния солнечных лучей, «сшивающих» воедино разнесённые планы и заставляющих любимые автором вертикальные доминанты композиций «перекликаться» между собою, формируя целостное живописное пространство.

Герой нашей статьи родился в 1962 году, в белорусском Полесье. Его путь к становлению профессионального живописца был достаточно извилист. Да и по завершении карьеры дизайнера одежды (к слову: весьма успешной), Андрей Иванович некоторое время более склонялся к портретному жанру. Однако, в конце концов любовь мастера к родной природе вкупе со склонностью к творческим экспериментам сказала своё решающее слово, и отечественная школа импрессионизма обогатилась тремя сотнями замечательных пейзажей и натюрмортов. За что мы, скромные авторы канала Живопись, глубоко признательны их создателю. Как говорит сам художник: «Радовать людей своим творчеством — дело непростое, но интересное и благодарное».

«На закате дня»
«На закате дня»
«Вечерние маки»
«Вечерние маки»
«Умиротворение»
«Умиротворение»

Понравилась статья и канал? Подпишись! Спасибо!