Китайский JAC Motors входит в пятерку крупнейших производителей Поднебесной. Модельный ряд компании в России до начала осени был представлен лишь тремя моделями. Но «Джак» решил расширить присутствие на российском рынке. Каким образом государственная автокорпорация Китая собирается покорять нашу страну – сейчас расскажем.
JAC iEV7S – самый бюджетный электрокар
В октябре 2020 года китайцы вывели на отечественный рынок электрический хэтчбек с незамысловатым названием iEV7S – «ай-е-ви-семь-эс». Данная модель была представлена еще в 2015 году, однако лишь спустя пять лет JAC привез ее в Россию.
Фактически, JAC iEV7S является самым дешевым электрическим автомобилем в нашей стране. Правда, доступна модель лишь в одной комплектации Luxury по цене в 2 299 000 рублей. За эту стоимость покупатель получает машину с электрической силовой установкой, состоящей из электромотора (115 л.с./270 Нм крутящего момента) и батареи емкостью в 39 кВт*ч. На одном заряде авто может проехать около 280 километров.
В стоковой комплектации значатся легкосплавные диски R16, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних кресел. Также в базе присутствуют медиасистема с 6 динамиками и Bluetooth-интерфейсом, камера на 360 градусов и полный парктроник.
JAC S5 – обновленный кроссовер по цене «Кулрея»
Вслед за электрокаром JAC привез и обновленный кроссовер S5. Отличить рестайлинговую версию от текущей можно по шильдику бренда: в новых моделях название марки в овале заменило пятиконечную звезду.
Первые снимки обновленной модели уже появились в сети, а кроссовер можно приобрести в ряде автосалонов российских регионов, граничащих с Китаем. Правда, на сайте «Джака» все еще не обновился прайс на новинку.
Стоимость JAC S5 в комплектации Intelligent DCT составляет 1 299 000 рублей, что делает ее самой дорогой в линейке. Помимо новой связки «турбомотор+робот» китайский кроссовер обзавелся двухзонным климат-контролем, передним парктроником, электромеханическим тормозом, датчиком дождя и бесключевым доступом.
JAC J7 – конкурент «Октавии» с доступным ценником
А вот об этой новинке говорят уже на каждом автофоруме в интернете, восхваляя китайский автопром и предрекая Skoda Octavia тяжелые времена. Один из красивейших лифтбеков Китая, над дизайном которого трудился сам Даниэль Гальоне (дизайнер Maserati и Alfa Romeo), продается в Казахстане и уже сертифицирован для России.
Де-факто, компания раскрыла линейку комплектаций JAC J7, включающую в себя три версии: Basic, Comfort и Luxury. Лифтбеки в первых двух вариациях комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой, а топовый «лакшери» оснащается бесступенчатой трансмиссией CVT. Мотор же для всех един – турбированный полуторалитровый агрегат мощностью в 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Правда, в ОТТС значится 137-сильная версия двигателя, и пока до конца не ясно, будет ли в «китайце» дефорсированная модификация ДВС.
Почему его уже успели прозвать «убийцей Октавии»? При эффектном внешнем виде лифтбек получил шасси, разработанное совместно с компанией Volkswagen, и «чешскую» проработку интерьера. А добавив к этому еще и бюджетный по меркам рынка ценник, на выходе получаем превосходного конкурента корейским и немецким седанам.
Базовая комплектация J7 продается в Казахстане по цене от 1,15 млн. рублей. Не исключено, что стоимость в России составит минимум 1,2-1,3 миллиона. В эту цену входит укомплектование китайского лифтбека цифровой приборной панелью, светодиодной оптикой, задним парктроником и вертикально-ориентированным экраном медиасистемы в стиле Tesla. Довольно неплохо для базового оснащения, вот только отсутствие подогревов даже в топ-комплектации смутит большинство российских покупателей, эксплуатирующих автомобили в суровые зимы.
JAC S7 – семиместный среднеразмерный кроссовер
Замыкает парад новинок паркетник S7, недавно засветившийся в базе Росстандарта и получивший ОТТС. Согласно документу, новинку привезут в Россию как в пяти, так и в семиместной модификации. В качестве силового агрегата задействован 1.5T отдачей в 149 л.с. и крутящим моментом в 251 Нм, «перевариваемых» роботизированной коробкой 6DCT с двойным «мокрым» сцеплением.
Производством кроссовера JAC S7 займется предприятие «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, выпускающее все «Джаки» для нашей страны. Судя по прайсу в Китае, данный паркетник станет самым дорогим в линейке «S», а его стоимость перевалит за 1,5 млн. рублей в стоковой комплектации.
А что вы думаете об автомобилях марки JAC? Готовы ли вы пересесть на ведущего китайского производителя или все же предпочитаете корейско-немецкую классику?