Автомобиль для начинающего водителя должен обладать совокупностью важных признаков, которые помогут новичку быстро адаптироваться и усвоить базовые навыки. Это должна быть небольшая и простая в обращении машина, но при этом имеющая внушительный дорожный просвет и комплекс вспомогательных систем.
1. Машина
Lada Granta Бессменный лидер отечественного авторынка на данный момент является самым доступным автомобилем с автоматической коробкой передач. Хэтчбек Lada Granta с 1,6-литровым 98-сильным мотором и четырехступенчатой АКП японской фирмы Jatco стоит от 622 500 рублей (без учета скидок).
2. Машина
Daewoo Nexia
Для компактного седана предусмотрено два бензиновых силовых агрегата, которые работают вскладчину исключительно с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и ведущими передними колесами: Роль базового двигателя выполняет рядная «четверка» A15SMS объемом 1.5 литра (1498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, 8-клапанным строением ГРМ типа SOHC и электронным блоком управления, производящая 80 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 123 Нм пикового момента при 3200 об/минут
3. Машина
Hyundai Accent 2 поколение
Вторая генерация «Акцента» таганрогской сборки доступна с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» объемом 1.5 литра каждый. Первый вариант – 12-клапанный агрегат с распределенным впрыском горючего, генерирующий 92 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 132 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту. Второй – мотор с 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного питания, отдача которого насчитывает 102 «кобылы» при 5800 об/минуту и 134 Нм предельной тяги при 3000 об/минуту. 4215-4260 мм в длину, 1670-1680 мм в ширину и 1395 мм в высоту. На промежуток между осями у «корейца» приходится 2440 мм, а его дорожный просвет составляет 170 мм. В «походном» виде машина весит от 970 до 1176 кг в зависимости от версии.
4.Машина
Высокий комфорт обеспечивают уверенная на скоростных автострадах и на грунтовой дороге работа подвески (исправной, естественно) и в меру чувствительное, но в то же время точное рулевое управление. Вот только не на всех модификациях стоит гидроусилитель рулевого управления и довольно мал (425 л) багажник. Да и посадка пассажиров сзади довольно неудобна из-за слишком вертикальной спинки сиденья, а также ограниченного пространства над головой. В передней части салона все практически идеально, разве что... нет освещения.
Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л мощностью 90 л.с. с центральным впрыском и нейтрализатором, а также 1,8-, 1,9-литровых 112-113-сильных с системой впрыска (мощность стандартизирована по причине особенностей германской налоговой системы), на автомобили устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов.
5. Машина
Honda Civic
В конце 2005 года было представлено восьмое поколение Honda Civic. Модели отличались вызывающим дизайном и футуристической приборной панелью. Впервые за всю историю Honda представила Civic в двух совершенно разных концепциях. Седан в корне отличался от хэтчбека и наоборот - абсолютно две разные модели как по кузову, салону, так и по подвеске. На европейском рынке Civic был доступен в кузовах седан и хэтчбек в трёхдверном и пятидверном исполнении. На североамериканском рынке была представлена версия купе и опять же седан, внешне он немного отличался от своего европейского собрата, но внутренне был идентичен. На азиатском же рынке Civic был доступен только в версии седан.
Что касается двигателей, то
в Европе Civic был представлен: хэтчбек 1.4 (82 л. с.), 1.8 (140 л. с.), 2.2 дизель (140 л. с.) и 2.0 Type R (201 л. с.); седан 1.4 Hybrid (113 л. с.), 1.8 (140 л. с.)
в Америке: седан 1.3 Hybrid (110 л. с.), 1.8 (140 л. с.), 2.0 Si (197 л. с.); купе 1.8 (140 л. с.), 2.0 Si (197 л. с.);
в Азии: седан 1.4 Hybrid (95 л. с.), 1.8 (140 л. с.), 2.0 (155 л. с.), 2.0 Type R (225 л. с.).
Honda Civic хэтчбек был доступен с пяти-шестиступенчатой мкпп и роботизированной акпп, а с 2009 года с гидравлической пятиступенчатой акпп взамен робота. Седан же изначально был доступен только с гидравлическим автоматом и пяти-шестиступенчатой механикой. Автомобиль с гибридной силовой установкой поставлялся с вариатором.
В 2009 году Honda Civic претерпел незначительный рестайлинг, включающий в себя новое доступное оборудование и иные бампера.
Также выпускалась «заряжённая» версия Honda Civic Mugen RR, разработанная тюнинговым подразделением Mugen компании Honda на основе модели Civic Type R. Оснащалась двигателем Honda K20A мощностью 240 л. с. (177 кВт) при 8000 об./мин (крутящий момент 218 Н·м), 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Mugen RR был представлен в июне 2007 года. Приём предварительных заказов начался в Японии 14 сентября 2007 года по цене $41 946 (4 777 500 иен). За 10 мин был распродан весь планируемый тираж в 300 автомобилей. Начало поставок — январь 2008 года[11