Девяностые не лучшее время для отечественного автомобилестроения. О каких-то новых разработках пришлось практически забыть. Выжить и остаться на плаву стало главной целью этого времени. Но выпускать новую продукцию все равно необходимо, тем более в условиях свободного рынка и наши конструкторы нашли выход. Они начали собирать гибриды из двух и более уже имеющихся моделей. Естественно старались, чтобы новый автомобиль получился лучше исходников.
Звучит несколько кустарно, но на самом деле получались вполне адекватные машины. В конце концов делали их не за гаражом на коленке, а на серьёзных предприятиях. Так что многое из этих разработок можно было смело ставить на конвейер.
Как раз таким получился Гренадер, внедорожник разработанный двумя предприятиями: НАМИ и АЗЛК. Эти два предприятия в 1997 году объединили усилия для создания нового автомобиля.
Планировали, что автомобиль будут покупать фермеры для сельской местности. Правда есть еще байка. Рассказывают, что бы некий предприниматель работавший на буханке. Ну и как-то его машина сгорела. Правда не вся, а только салон. Ходовая не пострадала. И вот он обратился в НАМИ со своей проблемой, а там ему поставили кузов от Москвича на уцелевшее шасси от УАЗа.
Честно говоря слабо верится, что целый институт озаботился проблемой недогоревшего автомобиля, но как бы там ни было, а именно таблетку выбрали базой для Гренадера. От Москвича - 2335 взяли кабину и грузовую платформу. Понятно, что движок от УАЗа в капот нового автомобиля просто так не влезал и карданный вал с рамой удлинили.
Дорожный просвет у Гренадера получился знатный. Чтобы несколько приукрасить автомобиль, дизайнер сделали большой передний бампер из пластика. На крылья прицепили обвес серого цвета, и радиатор закрыли новой решеткой.
Были разработаны два варианта, с однорядной и двухрядной кабинами. Однако погоды это не сделало. На создание новой модели потратили большие средства, но их не хватило для того чтобы поставить модель на конвейер.
Инвесторов же автомобиль не заинтересовал. По комфорту он УАЗы конечно обходил, но и стоил дороже. А японцам например проигрывал по комфорту, хотя и выигрывал в цене. В общем оказался никому не нужен.
А как вам такая модель?
Советую интересный канал про советскую технику: