Найти тему
Советская Эра

Почему завод АЗЛК забраковал достойный и проходимый пикап постсоветских времён

Девяностые не лучшее время для отечественного автомобилестроения. О каких-то новых разработках пришлось практически забыть. Выжить и остаться на плаву стало главной целью этого времени. Но выпускать новую продукцию все равно необходимо, тем более в условиях свободного рынка и наши конструкторы нашли выход. Они начали собирать гибриды из двух и более уже имеющихся моделей. Естественно старались, чтобы новый автомобиль получился лучше исходников. 

Звучит несколько кустарно, но на самом деле получались вполне адекватные машины. В конце концов делали их не за гаражом на коленке, а на серьёзных предприятиях. Так что многое из этих разработок можно было смело ставить на конвейер. 

Как раз таким получился Гренадер, внедорожник разработанный двумя предприятиями: НАМИ и АЗЛК. Эти два предприятия в 1997 году объединили усилия для создания нового автомобиля.

Планировали, что автомобиль будут покупать фермеры для сельской местности. Правда есть еще байка. Рассказывают, что бы некий предприниматель работавший на буханке. Ну и как-то его машина сгорела. Правда не вся, а только салон. Ходовая не пострадала. И вот он обратился в НАМИ со своей проблемой, а там ему поставили кузов от Москвича на уцелевшее шасси от УАЗа.

-2

Честно говоря слабо верится, что целый институт озаботился проблемой недогоревшего автомобиля, но как бы там ни было, а именно таблетку выбрали базой для Гренадера. От Москвича - 2335 взяли кабину и грузовую платформу. Понятно, что движок от УАЗа в капот нового автомобиля просто так не влезал и карданный вал с рамой удлинили.

Дорожный просвет у Гренадера получился знатный. Чтобы несколько приукрасить автомобиль, дизайнер сделали большой передний бампер из пластика. На крылья прицепили обвес серого цвета, и радиатор закрыли новой решеткой.

-3

Были разработаны два варианта, с однорядной и двухрядной кабинами. Однако погоды это не сделало. На создание новой модели потратили большие средства, но их не хватило для того чтобы поставить модель на конвейер.

-4

Инвесторов же автомобиль не заинтересовал. По комфорту он УАЗы конечно обходил, но и стоил дороже. А японцам например проигрывал по комфорту, хотя и выигрывал в цене. В общем оказался никому не нужен.

 А как вам такая модель?

Советую интересный канал про советскую технику:

Auto USSR (Советская техника)

Авто
5,66 млн интересуются