Всемирная модель Volkswagen ID.4, как и предвещала утечка данных, в Китае дебютировала сразу в двух вариациях. Это ID.4 Crozz производства СП FAW-Volkswagen (завод в Фошане), который внешне повторяет модель для других рынков, и собрат ID.4 X от SAIC-Volkswagen (Антин), отличающийся дизайном. Напомним, первым выпуск ID.4 наладил завод в немецком Цвиккау, а американская Чаттануга присоединится к этому списку предприятий в 2022 году.
Как и за пределами Китая, на рынок ID.4 выходит с одним электромотором на 204 л.с. и 310 Н•м (задний привод), хотя позднее наверняка подтянутся иные модификации с мощностью от 148 до 306 сил, в том числе версии с полным приводом. Компания говорит, что у китайских ID.4 будет несколько вариантов тяговых батарей, не вдаваясь пока в детали. Но запас хода уже обозначен как «от 400 до 550 км по циклу NEDC». А время зарядки от скоростной колонки до 80% составляет 45 минут.
Издание Autohome добавляет занятную подробность. Китайские паркетники используют батареи от фирмы Ningde Times. Это литиево-ионные блоки с ячейками типа NCM811, обладающими удельной ёмкостью 240 Вт•ч/кг. Старший аккумулятор полностью вмещает 83,4 кВт•ч. Напомним, что для глобальной версии ID.4 заявлена ёмкость 82 кВт•ч (используемая часть — 77 кВт•ч). Среди оснащения китайских версий ID.4 упомянуты проекционный дисплей с дополненной реальностью, автопилот Travel Assist, панорамная крыша. Пока китайское отделение Фольксвагена собирает предварительные заказы.
А вот с другим образцом Volkswagen e-Tharu дела обстоят чуть-чуть по другому
Совместное предприятие SAIC Volkswagen выпустило на китайский рынок батарейную версию компакта Tharu по имени e-Tharu. Фиксированная богатая комплектация оценена в 194 800 юаней (2,32 млн рублей). При мощности в 100 кВт (136 л.с., 290 Н•м) паркетник разгоняется до 50 км/ч за 3,7 с. Максималка — 150 км/ч. Батарея ёмкостью в 44,1 кВт•ч обещает запас хода в 315 км (NEDC), но при постоянной скорости до 60 км/ч пробег вырастет ещё на 100 км.
К сожалению, e-Tharu выглядит как формальность, изготовленная «для галочки». Понятно, что современные электрокары семейства ID. достались другому предприятию (FAW-Volkswagen), тогда как концерн SAIC должен выкручиваться для «озеленения» линейки в свете строгих эконорм. Заметим, бензиновый Tharu с турбочетвёркой 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м) и «роботом» DSG «начинается» со 165 800 юаней (1,97 млн). У него в Америке завёлся близнец Taos.