Голландская компания PAL-V, основанная в 2001 году, с самого начала занималась разработкой летающего автомобиля под название Liberty. И дело, набросками на бумаге, да созданием макета, не ограничилось. Первые прототипы взлетели еще в 2012 году. Совсем недавно компания получила разрешение, позволяющее ей перемещаться по дорогам общего пользования на территории Евросоюза. Небо же для них откроется в 2022 году.
Что же это за пепелац такой? Рассмотрим поподробнее.
Первое что бросается в глаза, это оригинальная не на что не похожая форма. Спутать его с каким-то другим автомобилем не возможно, что логично, ведь цель построить аппарат, не отличимый от других автомобилей, не стояла. В "разложенном" виде это вполне напоминает вертолет. Кабина рассчитана на 2 пилотов. Масса 664 кг. Взлетная максимальная масса 910 кг. Автомобиль толкает 100 сильный мотор, способный разогнать его до 100 км/ч. за 9 секунд, что достаточно быстро. А максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Запас хода 1300 км, что не удивительно, так как объем бака 100 литров.
Для полета используется двигатель мощностью 200 лошадок. Круизная скорость в воздухе составляет 140 -160 км/ч. хотя аппарат способен разогнаться и до 180 км/ч. Запас хода примерно 500 км. Но, со слов производителя, после приземления аппарат сможет еще проехать 130 км. Заправлять можно 95 бензином.
Для "превращения" автомобиля в вертолет необходимо всего 10 минут. Но есть у всего этого нюанс. Аппарат не может взлетать с места, для взлета нужна взлетная полоса. Правда хватит всего 330 метров, но все-таки.
Ну и сколько стоит?
У этого чудо-аппарат есть даже 2 версии. За базовую версию просят отдать 399 000$ (по нынешнему курсу 30 685 095р. ) ,а за версию Liberty Pioneer Edition все 599 000$ (46 066 095р.) Топ версия имеет цифровую приборную панель и двойной комплект органов управления. Компания уже получила 30 предварительных заказов.
Вообще сама идея интересная, хоть и есть пара "особенностей". Печально, что вертолет не может взлетать с места, это бы существенно расширило его функциональность. Так же печалит отсутствие пассажирских мест. Но сама возможность "складываться" в автомобиль, понравится многим. Вам не нужно, купив вертолет, ломать голову где его хранить. Платить деньги за аренду ангара на аэродроме и т.п. Просто сложил, поставил в гараж и забыл.