"Range Rover Vogue 2005 года выпуска, 285 л. с., темно-синий. Начальная цена 86 тыс. руб." - Сколько, сколько? - только и успела подумать я.
Далее шла информация о частично разобранном салоне и об отсутствии ключей. Ну Бог с ними с ключами, внедорожник-то есть.
Примерно с месяц назад мне на глаза попалось это объявление. Разумеется, я сразу загорелась. Позвонила и договорилась о просмотре.
Машина стояла в закрытом ангаре: это и понятно, ключей-то нет. Осмотрела салон: разобрана оказалась приборная панель (снята магнитола и бортовой компьютер), не открывались правая передняя и левая задняя двери и отсутствовал аккумулятор. Машина немного присела на правый бок сзади, что навевало вопросы о состоянии пневмоподвески. На просторном кожаном заднем сиденье почему-то покоилось запасное колесо. Все недостающие детали из салона оказались в багажнике.
Выходило что за 86 000 руб. мне предлагали приобрести конструктор "Доделай сам". За такую цену это мне вполне подходило. И не таким еще занимались.
Короткая предыстория. Почему отсутствовали ключи? Дело в том, что это сладкое объявление я нашла на одной из площадок, на которых выставляется имущество должников. Выглядит это следующим образом: Если Вы Ваш сосед взял кредит в банке под залог своего автомобиля, то ПТС на машину лежит в банке до момента возврата полной суммы долга, то есть взятые в банке деньги + проценты за их пользование. В случае, если заёмщик не возвращает хотя бы часть этой суммы и злостно уклоняется от выплат банку, то банк изымает автомобиль, ПТС на который у него уже и так есть. Где машину нашли - там и изъяли. Далее машина выставляется на торги по продаже имущества.
Разумеется, на машину действует запрет регистрации права собственности. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что этот запрет не так сложно снимается при наличии должного опыта и необходимых документов. Все это отработанная и понятная процедура.
Но именно с вопросом снятия ограничений в вопросе автомобиля я готовилась столкнуться впервые.
Все необходимые для участия в торгах документы, ЭЦП, аккредитации и навыки у меня были. Цена была более чем сладкая. Слегка подкисляло ее только то, что отдадут ее тому, кто сделает лучшее предложение. Все делается вслепую, других предложений ты не видишь. Бюджет на тесты у меня был 100 тыс. руб. Как самая умная, я решила, что если сделаю предложение в 101 тыс. руб., то неминуемо, как королева, уеду на буксировочном тросе за рулем этого Лендровера. Собственно, тогда-то я сделала оформление для этого канала. Губу я раскатала конкретно.
Теперь рассказываю, что было дальше и почему я Рейндж не забрала. Подведение итогов торгов было назначено на 20 октября. Раньше этого дня, как я уже писала выше, узнать, кто сколько предложил, я не могла. За неделю до торгов я отправила свою ставку и комплект документов.
Ставку приняли, оставалось только ждать. Как правило, обработка всех предложений занимает у организаторов торгов 1-2 дня. Если Ваш комплект документов не соответствует требованиям, то Вашу ставку не примут.
Претендентов было 10. Ставки были разные: от 88 до 186 тыс. руб. 186 000 руб. и стало ценой, по которой машина ушла с торгов. Кто-то, особо не заморачиваясь, просто добавил 100 000 к начальной цене. Даже если бы эту ставку завернули, ко мне, к сожалению, машина все равно бы не приехала, так как следующая ставка была в 155 тыс. руб.
Несмотря на первый проигрыш, новой машиной я все же загорелась и сейчас регулярно просматриваю новые лоты. Какие только машины там не предлагают: Мерседес S-класса 2008 года за начальную стоимость в 500 тыс. руб. или Ровер-75 2000 года за 99 тыс руб. Напишу словами героя Юрия Никулина: будем искать. Это все же только первый опыт.
Рендж Ровер в оформлении канала я решила оставить как напоминание себе о том, что можно приобрести при наличии должного упорства и везения.
Буду еще писать о машинах с торгов, если Вам будет интересна эта тема #автосторгов
Продолжение этой истории я буду публиковать под тегом #запискипредпринимателя .
Еще по теме: