Осенью 1990 года «Шевроле» представил новое, четвёртое по счёту поколение полноразмерного седана Caprice. Публика и пресса приняла машину без особой радости. Современную в плане дизайна (на тот момент) машину называли «перевёрнутой ванной» и «выброшенным на берег китом». В наши же дни автомобиль заслуженно в почёте. Этот Caprice стал последним рамным полноразмерным седаном от Chevrolet.
К исходу восьмидесятых круг потенциальных покупателей американской классики в духе Caprice почти вымер в силу возрастных причин сократился до минимума. Но конкурентов из Японии хотя бы в этом сегменте не виделось, так что сдаваться просто так было недальновидно с позиции General Motors.
За основу взяли раму, шасси и силовые установки от «квадратного» Caprice (1977-1990), но кузов сделали полностью новым. Сарафанное радио утверждает, что рама у машин 1977 и 1996 годов полностью взаимозаменяема.
Внешность машины получилась спорной и восторгов не вызвала. Автор этих строк полагает, что кузов сделали по заветам ретрофутуризма, к которому публика была не готова. Caprice 1991 года получил массивную корму, закрытые колёсные арки на задней оси, заднюю оптику и решётку радиатора в духе второго поколения модели, которое выпускали в семидесятых.
Иными словами, машина по дизайну не продолжала концепцию предыдущего поколения, а обращалась к более ранним истокам. Позднее похожую формулу опробовали на «новой волне» масл- и пони-каров Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger, которые примерно в одно и то же время в нулевых резко стали почти досконально воспроизводить дизайн их предков из шестидесятых. Судя по всему, в начале девяностых к этому готовы не были, поэтому Caprice не очень зашёл. Почти половина продаж пришлась на fleet sales, то есть корпоративных клиентов в духе такси и силовиков.
В 1994 году была завершена «работа над ошибками», которая сделала Caprice заметно более привлекательным автомобилем. С позиции дизайна ключевыми нововведениями стала открытая колёсная арка сзади и скошенный уголок заднего окна. Машина стала смотреться существенно свежее и легче.
К счастью, дело не ограничилось внешностью. В старших комплектациях был предусмотрен мотор LT1, который представлял собой менее мощную разновидность двигателя от Corvette и Camaro тех лет. Если ранний Caprice оснащался только 5,0 и 5,7-литровыми V8 с центральным впрыском (170 и 200 л.с.), то LT1 выдавал более 260 л.с. и почти 450 Нм момента. С таким агрегатом машина ехала весьма достойно.
Отдельно стоит упомянуть одну из основных категорий заказчиков Caprice — полицию США. Американские копы сильно любят тяжёлые рамные седаны. За пояснениями можно обратиться к любому классическому боевику, где есть погони на автомобилях такого плана.
Поздний Caprice 1994-1996 с LT1 копам особенно зашёл. Зашёл до той степени, что уже после окончания срока службы этих машин в Штатах был отдельный местечковый бизнес по приведению в чувства Caprice последнего поколения, после чего они возвращались на службу.
Экземпляр, который мы видим в продаже — именно полицейский Caprice последних лет выпуска с двигателем LT1. Явление для российского рынка почти уникальное, особенно с учётом состояния машины. Денег, судя по всему, не жалели. Посмотреть конкретно на этот автомобиль в движении можно на этом ролике.