Как и человеку, который захворал, чтобы поскорее "встать" на ноги - нужна прежде всего правильная диагностика для лечения, также и любому другому техническому устройству, а особенному такому "многогранному" как тепловоз... Когда одна из секций выдаёт малую мощность ДГУ очень часто я замечал следующую картину: ТЧПМ истерично выкручивает фишку РЧО, ставит режим в "Аварийно", надеясь что эти функции хоть как-то добавят мощности, не понимая сути своих действий. Мне такие помощнички напоминают медведей из цирка, которых научили ездить на велосипедах...
Отправились со станции, быстро листаю бортовой журнал, чтобы быть хоть чуток в курсе за "коня" и вижу записи от 2-х предыдущих бригад: секция "В" малая мощность ДГУ - режим "Аварийно". Первая мысль, которая меня посетила: просто дизель не развивает достаточно оборотов, скорее всего датчик числа оборотов выкрутился. Первые мысли, приходящие интуитивно - это и есть связь нашего разума с какими-то высшими силами... С первым обходом ДГУ вижу, что "серединка" действительно выдаёт всего 1000-1100 кВт, этого может и достаточно, но зачем "грузить" оставшиеся две секции, когда все три бодренько могут шагать в подъём. Фишка датчика числа оборотов держится на честном слове: ещё пол оборотика и она выкрутиться совсем. До упора закручиваю её на место и слышу как "мотор" совсем по-другому заработал, как кот заурчал, словно поблагодарив меня за оперативное вмешательство. Подождал пока будем следовать без набора позиций, чтобы перевести рукоятку режимов в "Нормальный". Начинается 8ми тысячный подъём длиною 5,5 км, где с полным весом идут на 14-ти позициях. "Вот сейчас то и посмотрим сколько в тебе силёнок" - сказал про себя я. Мощность ДГУ 1750 кВт, с полным чувством удовлетворения я иду в кабину, скорость 32 км/ч - это очень хороший показатель, как правило крейсерская скорость для затяжных подъёмов 25 км/ч.
Конечно не всегда удаётся определиться в чём дело, и порою вкарабкиваешься в подъём на честном слове лишь бы не поставить всё раком)... Как правило неисправности, которые возникают в пути - самые элементарные, и человек находящийся в кресле ТЧМ в 70% случаев сам себе начинает рыть яму, загоняя себя всё глубже и глубже в проблемы из которых потом героически выходит, или не выходит)))
Всем здоровья и удачи!