42,3K подписчиков

Чем жёлтая маслёнка отличается от красной, и когда их стоит бояться

15K прочитали

В очередной раз наткнувшись на форумную нелепицу, решил расставить точки над "ё" в данной небольшой заметке. Итак, есть на приборке две "маслёнки" - жёлтого и красного цвета. Ну как минимум, красная-то есть 100 процентов, а жёлтая всё чаще встречается. В чем их отличия? Что, жёлтая означает, что ехать нельзя, а красная - "совсем нельзя"?.. Давайте разберемся.

Итак, есть на приборке две "маслёнки" - жёлтого и красного цвета.

Сразу к сути вопроса. Жёлтая индикация в виде маслёнки - это предупреждение о низком уровне масла. Внимание, я подчеркиваю - уровне, а не давлении! То есть, эта лампочка предупреждает нас, что неплохо бы жить граммов 300-500 (тут по-разному). Для сигнализации этой лампы служит отдельный датчик, устанавливающийся в поддоне картера - датчик уровня масла.

С красной лампочкой все куда серьезнее. Она сообщает о низком давлении в системе смазки двигателя. Вот в случае её загорания, продолжать движение точно не стоит. Самый правильные действия в таком случае - остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. Если он на месте, тут два варианта - либо "глюканул" датчик давления масла (самый благоприятный исход), либо с двигателем серьезная неисправность. А если ценной жидкости на щупе действительно нет - то либо масло уходит, а вы давно не проверяли уровень, либо оно вытекло вот совсем недавно - например, после удара картером о камень. В любом случае, рисковать и ехать дальше (далее если масло есть) крайне не рекомендую - капиталка обойдется сильно дороже эвакуатора.

Важно отметить, что вопреки расхожему мнению многих  интернет-знатоков, два этих датчика между собой не связаны. Вообще. Никак. При низком уровне масла его давление в системе никак не меняется (пока маслозаборник не начнет хватать воздух, разумеется). И наоборот: при неисправности мотора (износ вкладышей или маслонасоса, например) масла может быть залито хоть по горловину - давления это не повысит.