Найти в Дзене
Мой Мотор

Ужесточение правил ремонта и тюнинга автомобилей. Кому выгодно?

Чтобы сделать своему автомобилю тюнинг, требуется согласовать свои действия с экспертной лабораторией и получить разрешение от ГИБДД. Может так получиться, что даже самые минимальные изменения заставят водителя грузить автомобиль на эвакуатор и везти его на внеочередной техосмотр.

А еще Минпромторг, разработавший третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», хочет запретить автомобилистам использовать бывшие в эксплуатации запчасти при ремонте их машин.

Зачем? По мнению чиновников, использование при замене рулевого управления или тормозов только новых комплектующих повысит безопасность дорожного движения. Другой вопрос: зачем каждый раз при установке рейлингов на крыше или замене автосигнализации я должен ехать на техосмотр. Как это влияет на безопасность?

Автодилеры скажут Мантурову спасибо. Операторы техосмотра, наверное, тоже. А вот недорогие автосервисы и владельцы авторазборок — вряд ли. Не думаю, что и водители с воодушевлением примут изменения в техрегламенте Таможенного союза. Использование только новых запчастей и обязательный внеочередной техосмотр при малейшем изменении конструкции заставляет их тратить дополнительное время и, главное, деньги — обслуживание автомобилей станет дороже.

Жизнь нынче выдалась тяжелая. Рубль падает. Цены (в том числе и на автомобили) растут, а зарплата нет. В мире свирепствуют новые вирусы, соседей сотрясают войны и теракты. Новые расходы, которые государство намерено возложить на автомобилистов (для их же блага, между тем), могут породить социальную напряженность. Жечь машины и громить магазины народ не пойдет, но и за «Единую Россию» голосовать не станет…

Впрочем, даже новые правила вряд ли заставят россиян отказаться от старых. Что это значит? То, что, поставив на свое авто новую магнитолу, водитель на внеочередной техосмотр не поедет. А сделав из своего ВАЗа спортивный «Порше», согласовывать ничего не станет. Заплатит за нужную бумагу кому надо и будет ездить на полностью переделанной машине долго и счастливо, наплевав на безопасность.

В настоящее время третий пакет проходит согласительные процедуры. Вполне возможно, что описанное выше в него не войдет. В любом случае принимать замечания и поправки правительства стран Таможенного союза будут до конца следующего года. А в силу новые правила тюнинга и ремонта вступят только в 2022 году.

Авто
5,66 млн интересуются