Найти тему
Роман Харитонов

Карбюраторный суперкар Lamborghini отметил 50-летие

Lamborghini давно использует обтекаем, стремительный силуэт. Глядя на Uracco через 50 лет в нем безошибочно читается принадлежность к итальянскому бренду спорткаров.
Lamborghini давно использует обтекаем, стремительный силуэт. Глядя на Uracco через 50 лет в нем безошибочно читается принадлежность к итальянскому бренду спорткаров.

В конце октября 2020 в Lamborghini отметили полувековой юбилей карбюраторного суперкара Uracco. 50 лет назад модель впервые представили на Туринском автосалоне 1970 года. О греческом автошоу в XXI веке уже не вспоминают. О Lamborghini Uracco тоже помнят только коллекционеры. Чем цеплял итальянский спорткар того времени и что это была за машина?

Создание стиля поручили именитому итальянскому автомобильному дизайнеру Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который тогда был главным дизайнером компании Carrozzeria Bertone.
Создание стиля поручили именитому итальянскому автомобильному дизайнеру Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который тогда был главным дизайнером компании Carrozzeria Bertone.

Глядя на фотографии, кажется, что в первую очередь автомобиль цеплял утонченным, но при этом детализированным внешним видом. Хотя кроме дизайна от главного специалиста ателье Carrozzeria Bertone у Uracco были и примечательные технические особенности.

За техническую часть проекта отвечал инженер Паоло Станцани (Paolo Stanzani), занимавший в то время пост технического директора Lamborghini.

Его команда сделала подвеска спорткара полностью независимой, по кругу, использовав стойки типа McPherson. По заверениям пресс-офиса Lamborghini в 2020, на тот момент такое решение впервые применялось на серийном автомобилей.

Кроме шасси занимательный конструктив был и у двигателя. Во-первых, для каждого полублока цилиндров использовался свой верхний распредвал. Во-вторых, головка блока оснащалась камерой Герона с плоской внутренней частью, а сама камера располагалась в углублении днища поршня. Последнее позволило повысить степень сжатия и отдачу двигателя во времена, когда о турбинах не помышляли даже производители спорткаров.

Габаритная длина спорткара составляла 4,25 метра.
Габаритная длина спорткара составляла 4,25 метра.

Сам мотором имел V-образную компоновку и восемь цилиндров. Рабочий объем составлял 2,5 литра. При 7 800 об/мин двигатель выдавал 220 л.с., что разгоняло Lamborghini Uracco до 245 км/ч. За подачу топлива в двигатель отвечали четыре двухкамерных карбюратора Weber 40 IDF1. Остается только представлять, какой чистоты отклик был на акселератор, ведь на тот момент электронной педали газа не было, как и турбин из абзаца выше.

Urraco представлял собой среднемоторный купе-фастбек 2+2 с двигателем V8 и задним приводом.
Urraco представлял собой среднемоторный купе-фастбек 2+2 с двигателем V8 и задним приводом.

Тем удивительнее, что по заявлением пресс-релиза Lamborghini рассматривался владельцем бренда, как способ сделать спорткары Lamborghini доступнее. Для этого итальянцы снизили долю ручного труда частично автоматизировав производства, а частично оптимизировали конструкцию модели.

Салон спорткара одновременно прост и затейлив. Приборы и ступица руля утоплены вниз, а верхние воздуховоды, как на «вазовской классике», только больше размером.
Салон спорткара одновременно прост и затейлив. Приборы и ступица руля утоплены вниз, а верхние воздуховоды, как на «вазовской классике», только больше размером.

Первая версия Urraco получила наименование P250, где литера «P» обозначала заднее (Posteriore) положение двигателя, а число 250 — рабочий объем двигателя (2,5 литра). Такая версия выпускалась в 1970-1976-х годах. В 1974 году на Туринском автосалоне была представлена модификация P200 с меньшим рабочим объемом (1 994 см3, 182 л.с.), предназначавшаяся для итальянского рынка и выпускавшаяся с 1975 по 1977 год. Следующая версия P300 (2 996 см3, 265 л.с.), впервые представленная в 1974 году, производилась с 1975 по 1979 год.

Концепция, успешно испытанная на Urraco, стала основой для последующих суперкаров с 8-цилиндровыми двигателями, а также более поздних 10-цилиндровых моделей — в том числе Gallardo и выпускаемого в настоящее время Huracán.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются