Найти тему
6000 миль до Голливуда

Сезон убийц

Оглавление

(Killing Season, 2013, США)

Славный парень Роберт Гуд!
Славный парень Роберт Гуд!

"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург."...

А этим памятным для меня фильмом я начал в 2013-м написание заметок в стиле "что вижу на экране, о том и пою" - сначала в Живом Журнале, а потом и здесь. И, конечно, "Сезон убийц" тоже добрался до моей программы реновации ремастеринга старых постов, заслужив по праву новый текст, оформление, а также, возможно, переоценку кое-каких своих достоинств и недостатков.

Впрочем, последнее - маловероятно.
За семь лет моего знакомства с этой картиной "существенно ничо не изменилось"©. Она всё такая же хамелеонистая: старательно прикидывается чуть ли не философской притчей, а на деле разыгрывает чёрно-ироничную трагикомедию на основе рэмбического боевика. Разве что в ней герои-крутыши бьются один на один, как в развязке
"Загнанного", а не с целыми вражескими армиями, словно приснопамятный дядюшка Джонни.

Что вдруг не поделили в горах Аппалачи армейский полковник в отставке Форд (Де Ниро) и ветеран бывшего сербского спецподразделения "Скорпионы" Ковач (Траволта)? Да знамо что: мрачное наследие 90-х, только, естественно, не российское, а балканское.
Так уж вышло, что во время Боснийской войны Форд командовал отрядом, который воевал с карателями-"скорпионами" и случайно недострелил одного из них - Ковача. Ну вот он и "восстал из мёртвых" спустя много лет. После чего надыбал домашний адрес Форда и отправился в Америку. Да не один, а в компании с кузькиной матерью, которую намеревался сосватать полковнику в самое ближайшее время.

Самая фантастическая сцена в фильме: как два здоровых, ещё крепких мужика упились в зюзю всего с одной бутылки этого 35-градусного ликёрчика.
Самая фантастическая сцена в фильме: как два здоровых, ещё крепких мужика упились в зюзю всего с одной бутылки этого 35-градусного ликёрчика.

Тот факт, что Форд отшельничал в горах, Ковача ничуть не смутил. Смастерив себе лук, он, однако, решил не просто подкараулить своего врага и грохнуть его из кустов. Нет, мститель запланировал ни много ни мало устроить для начала с Фордом культурно-философскую беседу с выпивкой. Конечно, в случае, если тот не опознает в нём, постаревшем и бородатом, мертвеца двадцатилетней давности.

Волею судьбы и всемогущего Сценариста, Форд не только прощёлкал клювом подкравшуюся к нему на расстояние удара опасность. Он ещё и приютил выдавшего себя за евротуриста Ковача у себя в избушке, проникся к нему доверием и наклюкался с ним понтового "Jägermeister'а". И вот поутру, когда полковничья башка гудела на все лады, тут-то и выяснилось, что похмелье - наименьшая сегодняшняя проблема Форда. А наибольшая, даром что тоже разила перегаром, уже готовилась испробовать на нём свой любимый лук со стрелами...

При первом просмотре это кино может немного дезориентировать. Всё-таки глубокомысленные монологи и диалоги, на которые так щедры Форд и Ковач, плоховато сочетаются с боевыми игрищами двух уже не молодых "рэмбо". Вдобавок с лицами актёров, чьим коньком были иные, скажем так, "криминально-гражданские" роли.
Однако именно эта экстравагантность и нетипичность войнушки Де Ниро и Траволты придаёт фильму какое-никакое, но обаяние. Хотя, говоря по совести, в плане интересности кино получилось средненьким и звание прокатного лузера заработало справедливо.

- Вот так, мистер Де Ниро, в действительности делается предложение, от которого вы не сможете отказаться.
- Вот так, мистер Де Ниро, в действительности делается предложение, от которого вы не сможете отказаться.

***

В общем, больше похоже не на кино, снятое по якобы переписанному сценарию несостоявшегося сиквела "Без лица", а на демарш Траволты и Де Ниро, которых обидели, не взяв в проект "Неудержимые". И которые в отместку замутили свой аналогичный экшен-балаганчик "с блэкджеком и плюшками". А также с драматичной моралью и философским смыслом. Хотя эти "бонусы" выглядят тут не шибко естественно, ведь улыбаться на просмотре "Сезона убийц" вы будете всё равно чаще, чем задумчиво хмуриться.
И правильно. Потому что за полноценной драмой надо идти в другие картины Де Ниро и Траволты. Здесь же они, как школьники после уроков, валяют дурака и дубасят друг друга ранцами, а не пытаются в поте лица заработать себе в дневники очередные хорошие отметки.

Трейлер фильма: