(Killing Season, 2013, США)
"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург."...
А этим памятным для меня фильмом я начал в 2013-м написание заметок в стиле "что вижу на экране, о том и пою" - сначала в Живом Журнале, а потом и здесь. И, конечно, "Сезон убийц" тоже добрался до моей программы реновации ремастеринга старых постов, заслужив по праву новый текст, оформление, а также, возможно, переоценку кое-каких своих достоинств и недостатков.
Впрочем, последнее - маловероятно.
За семь лет моего знакомства с этой картиной "существенно ничо не изменилось"©. Она всё такая же хамелеонистая: старательно прикидывается чуть ли не философской притчей, а на деле разыгрывает чёрно-ироничную трагикомедию на основе рэмбического боевика. Разве что в ней герои-крутыши бьются один на один, как в развязке "Загнанного", а не с целыми вражескими армиями, словно приснопамятный дядюшка Джонни.
Что вдруг не поделили в горах Аппалачи армейский полковник в отставке Форд (Де Ниро) и ветеран бывшего сербского спецподразделения "Скорпионы" Ковач (Траволта)? Да знамо что: мрачное наследие 90-х, только, естественно, не российское, а балканское.
Так уж вышло, что во время Боснийской войны Форд командовал отрядом, который воевал с карателями-"скорпионами" и случайно недострелил одного из них - Ковача. Ну вот он и "восстал из мёртвых" спустя много лет. После чего надыбал домашний адрес Форда и отправился в Америку. Да не один, а в компании с кузькиной матерью, которую намеревался сосватать полковнику в самое ближайшее время.
Тот факт, что Форд отшельничал в горах, Ковача ничуть не смутил. Смастерив себе лук, он, однако, решил не просто подкараулить своего врага и грохнуть его из кустов. Нет, мститель запланировал ни много ни мало устроить для начала с Фордом культурно-философскую беседу с выпивкой. Конечно, в случае, если тот не опознает в нём, постаревшем и бородатом, мертвеца двадцатилетней давности.
Волею судьбы и всемогущего Сценариста, Форд не только прощёлкал клювом подкравшуюся к нему на расстояние удара опасность. Он ещё и приютил выдавшего себя за евротуриста Ковача у себя в избушке, проникся к нему доверием и наклюкался с ним понтового "Jägermeister'а". И вот поутру, когда полковничья башка гудела на все лады, тут-то и выяснилось, что похмелье - наименьшая сегодняшняя проблема Форда. А наибольшая, даром что тоже разила перегаром, уже готовилась испробовать на нём свой любимый лук со стрелами...
При первом просмотре это кино может немного дезориентировать. Всё-таки глубокомысленные монологи и диалоги, на которые так щедры Форд и Ковач, плоховато сочетаются с боевыми игрищами двух уже не молодых "рэмбо". Вдобавок с лицами актёров, чьим коньком были иные, скажем так, "криминально-гражданские" роли.
Однако именно эта экстравагантность и нетипичность войнушки Де Ниро и Траволты придаёт фильму какое-никакое, но обаяние. Хотя, говоря по совести, в плане интересности кино получилось средненьким и звание прокатного лузера заработало справедливо.
***
В общем, больше похоже не на кино, снятое по якобы переписанному сценарию несостоявшегося сиквела "Без лица", а на демарш Траволты и Де Ниро, которых обидели, не взяв в проект "Неудержимые". И которые в отместку замутили свой аналогичный экшен-балаганчик "с блэкджеком и плюшками". А также с драматичной моралью и философским смыслом. Хотя эти "бонусы" выглядят тут не шибко естественно, ведь улыбаться на просмотре "Сезона убийц" вы будете всё равно чаще, чем задумчиво хмуриться.
И правильно. Потому что за полноценной драмой надо идти в другие картины Де Ниро и Траволты. Здесь же они, как школьники после уроков, валяют дурака и дубасят друг друга ранцами, а не пытаются в поте лица заработать себе в дневники очередные хорошие отметки.