Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Неудержимые

Оглавление

(2010, США)

Забавная эволюция "гаджетов" для рта у экранных героев Сильвестра Сталлоне: от спички в "Кобре" (1986) до толстенной сигары в "Неудержимых" .
Забавная эволюция "гаджетов" для рта у экранных героев Сильвестра Сталлоне: от спички в "Кобре" (1986) до толстенной сигары в "Неудержимых" .

Наверное, это странно, но вопреки тому, что я пишу о кино много и часто, почему-то сны о кино мне упрямо не снятся. Почему - не знаю, но факт есть факт. Лишь однажды Морфеус сделал тут для меня исключение и связано оно было... да-да, именно с "Неудержимыми".
Этот сон был коротким, но запоминающимся. Итак, встречаю я как-то на улице Сталлоне, жму ему руку и говорю:
- Привет, Сильвестр Фрэнкович! Слушай, видел я намедни твой новый фильм. И, знаешь, а ведь классная идея с "кольтом-миротворцем" в самом начале! До такого даже ни в одном треш-вестерне не додумались, чтобы после скоростной стрельбы револьверный барабан еще какое-то время крутился по инерции. Ну прямо как тот шестиствольный блок стволов ручного минигана в "Хищнике". Ясен пень, что в жизни так не бывает - конструкция "миротворца" не позволит, - но в олдскульном пародийном боевике вышло зашибись как круто.
А Сталлоне делает удивленные глаза, после чего уважительно кивает.
- Ага, - говорит, - это я сам такую фичу придумал. Чисто потроллить фанатов оружия. Однако, прикинь, ты - первый, кто вообще обратил на это внимание и оценил прикол.
- Да ладно?
- Вот те крест! А больше никто во всём мире этого не заметил. Или заметил, но подумал, что это нормально, как бы в порядке вещей...
("Тук-тук, Нео! Проснись! Ты увяз в Матрице"... Конец сна).

Будничная ситуация в "Неудержимых": герой Джейсона Стейтема, почёсывая спину о вращающийся пропеллер, хочет поджечь из ракетницы горючее, выливающийся из топливного бака собственного самолета. Зачем? Странный вопрос для олдскульного боевика!  Затем чтобы ОНО КА-А-АК ШАНДАРАХНУЛО!
Будничная ситуация в "Неудержимых": герой Джейсона Стейтема, почёсывая спину о вращающийся пропеллер, хочет поджечь из ракетницы горючее, выливающийся из топливного бака собственного самолета. Зачем? Странный вопрос для олдскульного боевика! Затем чтобы ОНО КА-А-АК ШАНДАРАХНУЛО!

К чему бы вдруг такое приснилось - к дождю, деньгам или незваным гостям, - чёрт бы его знал. Но когда первые "Неудержимые" вышли на экраны, событие это не прошло незамеченным и кое-какого шороху среди кинозрилелей навело.
Помниться, аудитория вмиг раскололась на два враждебных лагеря. В первый из них сбежались толпы седеющих (или же облысевших) любителей олдскульных боевиков 80-90-х. Эта публика ещё отлично помнила всех участников "неудержимого" банкета Сталлоне и культовые фильмы, в которых они играли. Помнила - однако до сего момента и не надеялась, что однажды вся эта "рвань Голливуда" соберется в одном блокбастере и вновь тряхнет своими чуток сдувшимися, но по-прежнему благородными бицепсами.
Второй лагерь был заметно крупнее первого и состоял а) из хрестоматийных ненавистников "тупой голливудщины" в целом и "боевикового старья" в частности, б) безусой молодёжи, для которой имена сталлоновской тусовки уже ни о чём не говорят, а все отсылки к боевикам прошлого с их клише тупо улетают "в молоко", и в) примкнувшим к этой армии, перебежчикам из первого лагеря. Третья категория лиц состояла из тех, кто когда-то тоже восторгался легендарными боевиками, но с годами стал бояться, что за это его, ныне солидного человека, могут засмеять, и потому он, скрепя сердце, натянул на себя маску сноба из категории а).

Мексиканская... тьфу ты, пардон - американо-шведско-китайская ничья!
Мексиканская... тьфу ты, пардон - американо-шведско-китайская ничья!

Ну а дальше между лагерями, естественно, разразилась срач-война. Непримиримая, яростная, со взаимным метанием друг в друга конского навоза, желчи и дизлайков. Впрочем, победили в ней ожидаемо "наши" из первого лагеря. Которые, несмотря на численное превосходство и натиск вторых, сделали Сильвестру хорошую прокатную кассу. На что Слай вскорости прислал нам подкрепление в виде сиквела, потом триквела, да и квадриквел продолжает фигурировать в голливудских планах и его покамест никто не отменял.
И всё это, доложу я вам, говорит исключительно в пользу "Неудержимых". Какую бы по счёту цистерну нечистот не вылили на него деморализованные враги, каждая серия этой франшизы собирала отменный актерский ансамбль, неплохую кассу и всегда вызывала ажиотаж. А это, как ни крути, признаки по-настоящему яркого и по-хорошему скандального кино, какие бы глупости в нём не вытворяли и кому бы поперек горла оно не вставало.
Хотя, по-моему, раз уж вы дочитали этот текст до конца, значит, вас не корежит от одного названия этой картины, ибо мы с вами принадлежим к одному зрительскому лагерю - лагерю победителей, - не так ли?

Кто бы мог подумать, что наёмник Барни Росс  тоже обожает Dark Souls и после одержанной им трудной победы спешит непременно восславить Солнце! (Кто не понял, о чем здесь идёт речь - не берите в голову, проехали)
Кто бы мог подумать, что наёмник Барни Росс тоже обожает Dark Souls и после одержанной им трудной победы спешит непременно восславить Солнце! (Кто не понял, о чем здесь идёт речь - не берите в голову, проехали)

Стоп, кажется, я о чём-то забыл! Ах да - о сюжете, про который до сих пор не сказал ни слова. Хотя, с другой стороны, а зачем? Как будто сюжет играет существенную роль в такого рода фильмах, а не служит лишь для связки боевых сцен и отпускаемых твердолобыми героями, туповатых острот (простите за невольный оксюморон). Замечу лишь, что история "Неудержимых" очень напоминает "Псов войны" Фредерика Форсайта со всеми их предсказуемыми фортелями и поворотами. Но, опять-таки, если вспомнить, сколько боевиков за последние 30 лет перепели этот вечный сюжет (те же "Солдаты фортуны", 1994, к примеру), то какие претензии могут быть к Сталлоне? Вот и я о том же. Такие фильмы смотрят не ради какого-то там, блин, сюжета, а ради чистой, искренней стрельбы, драйва и прочих "пацанских" кинорадостей... Опять же, надеюсь, вы понимаете, о чём я толкую.

***

В общем, на удивление успешная и искрометная попытка Сильвестра Сталлоне вытащить с голливудского дна изрядно позабытых звёзд "тех самых" боевиков. Тут вам и ностальгия по Эпохе Видеосалонов (или как там она называлась в Америке?), и просто выезд на пикник с оружием старых друзей по голливудскому спортзалу, и, разумеется, откровенный плевок в сторону тех, кто косо на них посмотрел или вякнул что-то обидное.
Люблю это кино и все его продолжения. А уж сколько раз я их переглядел под пиво и в компании единомышленников, и не сосчитать. Да и зачем такое считать? Когда речь идет о простой человеческой ностальгии, калькулятор становится неуместен.

Актёров с мелкими бицепсами попросили в этом фильме их не оголять. Затем чтобы не провоцировать дурацкое хихиканье у актёров с большими бицепсами и не срывать по этой причине съемочные дубли.
Актёров с мелкими бицепсами попросили в этом фильме их не оголять. Затем чтобы не провоцировать дурацкое хихиканье у актёров с большими бицепсами и не срывать по этой причине съемочные дубли.