(Rambo: Last Blood, 2019, США)
Хроники предыдущих Рэмбических войн на канале "6000 миль до Голливуда" по этим ссылкам:
Первая, Вторая, Третья, Четвёртая.
Интересно, что сказал бы честно́й народ, если б я был султан вдруг начал рыть у себя на земельном участке тоннели в количестве целого лабиринта, ведущие... Да никуда не ведущие - обычные "кротовые норы", только высотой в полтора человеческих роста, где я... даже не знаю, какой фигнёй и страдал бы.
Полагаю, что тут люди в белых халатах прописали бы мне курс укольчиков, от которых я быстро превратился бы из человека-крота в человека-холодца. И это в лучшем случае.
А вот у возвратившегося в четвертом фильме на отцовскую ферму Джона Рэмбо его землеройные бзики никого не настораживали.
Ну вырыл 60-летний (на тот момент) ветеран в одиночку (!) пещеру, куда можно было бы загнать железнодорожный состав и где потом ещё место осталось бы - что тут удивительного? Так сказать, чем бы дедуля ни тешился, лишь бы из пулемёта от бедра по людям не стрелял. А лопаткой пусть машет хоть сутками напролёт, благо, поля на унаследованной им ферме огромные, а земные недра под ними так и ещё больше.
Неизвестно, как при этом Рэмбо успевал заниматься коневодством и кузнечным делом. Но поскольку в собес и поликлинику он не ходил, на перекуры не отвлекался, то, видимо, времени ему хватало. А носки ему стирала и борщ варила домработница покойного отца, пожилая мексиканка. А у той была племянница-студентка Габриэла, для которой дядя Джон был почти как отец. Причём где-то в Мексике у неё жил родной отец, которому дочурка была даром не нужна. И всё же она упорно пыталась его разыскать, потому что...
Да хрен её знает, почему! Видимо, скучный непьющий дядя Рэмбо со своими подземельями осточертел Габриэле хуже конского навоза. Поэтому ей и захотелось романтики - съездить потусить у весёлого алкаша-папаши в его бандитском районе.
Вот такая, понимаешь, мыльно-рыльная опера шла на рэмбовой ферме и в тоннелях под нею. Однако это была лишь присказка, а сама сказка началась, когда Габриэла всё же смылась в Мексику. Где, как учил нас ещё в 90-х Роберт Родригес, даже мирные гитаристы носят с собой полные футляры оружия. Что же тогда говорить о наивно-лупоглазой дурочке, не только не способной врезать мужику в челюсть, но и задать хорошего спринта в случае угрозы?
Надо заметить, что папашка, которого Габриэла отыскала, был единственным мексиканцем, поступившим с ней честно. Он не стал лицемерить, а просто обматерил её и вытолкал за порог. С напутствием "Катись-ка ты туда, откуда припёрлась!".
Однако, вместо того, чтобы воспользоваться этим на 100% здравым советом, Габриэла захныкала "Все отцы - свиньи!" и потопала с подругой... ясен пень, куда - на дискотеку. Затем чтобы утопить своё горе в литре-другом текилы. И натекилилась там до потери дев... пардон - пульса. А когда её пульс снова забился, она с изумлением обнаружила себя на новом месте работы: помощницей депутата сотрудницей по оказанию недвусмысленных услуг в наркоборделе. Без права добровольного увольнения и с сомнительной перспективой карьерного роста.
И наконец-то, о, счастье! - спустя до-о-олгую не боевую прелюдию (треть картины, если не больше) дядя Джон берёт свой большой ножик, пистолет и отправляется по следам Габриэлы. С намерением покалечить десяток мексиканцев и попутно задать им ряд неудобных вопросов.
А зритель скептически ухмыляется в ожидании "Заложницы" № 8456334, но нет - дудки! Эксплуатируя аналогичную тему, "Рэмбо 5" ухитряется рассказать в её рамках свою историю. Столь же примитивную, как сюжеты прочей Рэмбианы, но по-своему уникальную и уж точно на порядок более кровожадную.
***
В общем, почти как в том анекдоте: "Ой, да чего его пробовать - сало как сало!". Так и здесь: да чего о нём рассказывать - Рэмбо как Рэмбо! С той лишь разницей, что сегодня он воюет по пути наибольшего сопротивления. А именно - не заползает в чужие пещеры, дабы устроить там кровавую баню, а сначала выкапывает свои. И уже в них членовредит заползающим туда негодяям - не бог весть какое, но разнообразие.
P.S. Кстати, приз за лучший способ нелегального пересечения американо-мексиканской границы - в студию!
По версии "Рэмбо 5", в Аризоне для этого надо лишь раздавить машиной полуметровый заборчик с колючей проволокой, и ни одна пограничная душа не обратит на тебя внимание.