Найти в Дзене
Эленс

Джо Байден хочет поддержать американские электромобили. Но не многие придут во время его правления.

Следующий президент США верит в электрическую тягу. Флот госслужащих перешел на аккумуляторные батареи, и рынок будет стимулировать субсидиями и дальнейшим ужесточением лимитов выбросов. В то же время Байден хочет поддержать отечественный автопром и создать в нем миллион рабочих мест. Однако пересечение этих видений найти сложно. Через три-четыре года электромобили появятся без президента, а их производство не требует большого количества рабочих.

Когда четыре года назад был избран Дональд Трамп, автопроизводители ожидали, что он пересмотрит чрезвычайно строгие ограничения на выбросы парниковых газов Бараком Обамой. К 2026 году это было эквивалентно потреблению пяти литров бензина каждой марки, включая пикапы.

Стремясь удовлетворить их, Трамп пошел как обычно и вызвал еще большую неопределенность. Слишком мягкие цели не мотивировали к дальнейшему развитию передовых технологий, к которому уже приступили большинство автопроизводителей. Сами их представители попросили Трампа о компромиссе в июне 2019 года, и последующие спекуляции вместе с пандемией в конечном итоге не позволили утвердить поправку.

Джо Байден с самого начала уделял большое внимание экологической повестке дня и намеревается и дальше ужесточать лимиты выбросов для двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, он объявил о плане полной электрификации парка госслужбы. Сюда входят 640 000 автомобилей гражданских и военных ведомств, в том числе 220 000 почтовых автомобилей. Более 60% из них - пикапы и фургоны.

В июле он выступил с предложением о сдаче в аренду автомобилистам, которые покупают американский электромобиль. И он опубликовал амбициозную оценку, согласно которой переход к новым технологиям создаст миллион новых хорошо оплачиваемых рабочих мест. Однако взгляд на модельный ряд, ближайшие планы отечественных брендов и производственную логику всего этого бросает на его слова большую тень, чем возможное влияние на госказну.

В прошлом квартале американцы купили 139 000 электромобилей, из которых 89% достались Tesla. Хотя его продажи будут продолжать расти, ни модельный ряд, ни ценовая политика не могут достучаться до всех.

General Motors дальше всех от традиционных отечественных производителей. У него есть тринадцать электрических моделей, готовых для рынка США, начиная с внедорожников и двух пикапов GMC на лимузинах и четырех роскошных внедорожников марки Cadillac, двух компактных кроссоверов и двух средних внедорожников Chevrolet и еще двух кроссоверов с логотипом Buick.

Однако первая проблема заключается в том, что большинство из них должны были начаться в период с 2023 по 2024 год, а снижение пандемии отложит все даты примерно на год. То есть до тех пор, пока Байден не придет к власти.

А во-вторых, только четыре из этих тринадцати автомобилей идут к основному покупателю - батареи по-прежнему дороги для действительно популярных автомобилей. Что, кстати, уже три года показывает отчаянно неудачный компактный хэтчбек Chevrolet Bolt. По сравнению с Tesla, эмоционально беднее наполовину, фактически дешевле всего на 15 процентов.

Ford представит кроссовер Mustang Mach-E в конце этого года, за ним последует электрический Transit в следующем году и долгожданный пикап Ford F-150 против Tesla Cybertruck летом 2022 года.

Авто
5,66 млн интересуются