Американский стартап Rivian объявил цены на две свои первые модели — построенные на единой электрической платформе пикап R1T и внедорожник R1S.
Напомним, что Rivian R1T и R1S в качестве прототипов представили еще два года назад, производство их товарных экземпляров стартует в конце 2021-го. Созданное для первенцев шасси Rivian называет скейтборд-платформой — за плоскую конструкцию. «Тележка» включает электромоторы, батареи, контроллеры и подвески.
Модель R1S — это семиместный внедорожник, его длина составляет 513 см, колесная база — 307 см. R1T — это пикап с двухрядной четырехдверной пятиместной кабиной, его длина — 558 см, колесная база — 343 см. Эту модель можно рассматривать как прямого конкурента многообещающей Tesla Cybertruck. У обеих машин дорожный просвет варьируется в диапазоне от 20 до 36 см.
Rivian оснащены четырьмя электромоторами, по два на ось, характеристики переднего блока — 415 л.с. и 560 Нм, заднего — 420 л.с. и 670 Нм, на одном заряде батареи запас хода достигает 300 миль (свыше 483 км).
Электрокары отличаются высокими динамическими характеристиками: время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает от 3,0 до 4,9 секунды в зависимости от модификации. Максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 200 км/ч. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя — по многорычажной схеме. С максимально высокой посадкой глубина преодолеваемого брода достигает одного метра, угол въезда составляет 34˚, угол съезда — 30˚, угол рампы — 26˚.
R1T и R1S будут предлагаться в двух фиксированных комплектациях — Explore и Adventure. Стандартное оснащение помимо прочего включает аудиосистему, подогрев сидений, обивку текстилем, системы контроля «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, аварийное торможение, панорамную крышу, мультимедиа с 4G-интернетом и беспроводной зарядкой для портативных девайсов. Более дорогая Adventure подразумевает сиденья с вентиляцией и отделкой экокожей, усиленную защиту днища, буксировочные петли и фаркоп, встроенный компрессор, набор инструмента для офф-роуда, а также занавеску грузовой платформы (только для пикапа).
Пикап получился дешевле, чем внедорожник. R1T Explore — от 67 тыс. 500 долларов (это 5,23 млн рублей), R1S Explore — от 70 тыс. долларов (это 5,41 млн рублей). Для сравнения, базовая версия Tesla Cybertruck с одним электродвигателем стартует от 39,9 тыс. долларов (3 млн рублей). Пикап R1T в версии Adventure американцы смогут купить от 75 000 долларов (примерно 5,8 млн рублей), а внедорожник в таком же исполнении — от 77 500 долларов (это 6,0 млн рублей). Продажи стартуют в конце 2021 года, но первым покупателям предложат лимитированную спецверсию Launch Edition — она имеет ряд стилевых особенностей и стоит столько же, сколько Adventure.