Найти в Дзене
CARaКАТИЦА

Не каждый автомехнник скажет это

Обнаружить в холода, что любимый четырёх колесный друг отказывается заводиться, а, тем более, встать с ним поперек дороги, удовольствие ниже среднего. И если причина не в двигателе или в приводе, трансмиссии, то оживить, пусть хотя бы на время, автомобиль можно. Главное, знать, как.

Прежде всего, следует понимать, что все реанимационные процедуры относятся к автомобилю, чей аккумулятор еще имеет какой-то заряд. Дело в том, что кроме генератора, а стало быть свечей, аккумулятор запитывает бензонасос. Если его энергии на насос не хватит, то запустить машину, особенно в холода, будет сложнее. При этом можно попробовать сначала реанимировать саму батарею, для чего ее лучше всего опустить в теплую воду, постепенно увеличивая температуру последней до горячей. В противном случае при резких перепадах температуры материал корпуса может треснуть. Такие же «водные процедуры» могут помочь во время зарядки батареи, это несколько ускорит сам процесс зарядки. Менее хлопотный вариант, запитать аккумулятор от другого автомобиля. Но тут требуется специальный кабель, зажимы, а главное желание другого автовладельца.

-2

Более же распространенный метод завода машины, просто растолкать ее. Если машина находится на возвышенности, то это под силу сделать самому, без посторонней помощи. Главное соблюдать правильность манипуляций; рычаг МКП в нейтральном положении, ключ зажигания включен, после пробега машины, выжимается сцепление, рычаг на третью скорость, и сцепление резким движением отпускается. Если двигатель запустился, то снова на сцепление и выключается передача. Но здесь есть пара «но». Во-первых, все описанное выше относится к МКП, автомат, вариатор здесь категорически противопоказаны. Во-вторых, полноприводные машины так завести с первого раз будет крайне трудно, тем более в одиночку.

Еще проще завести двигатель на буксире, но здесь сцепление отпускают плавно, и включают не третью, а четвертую, пятую передачу. В противном случае возможен обрыв ремня или даже цепи ГРМ со всеми вытекающими последствиями. При этом с водителем машины, которая взяла вас на буксир, следует оговорить сигнал прекращения буксировки, а после завода машины ее не выключать. Также было бы хорошо перед началом операции продуть все пусковые свечи двигателя, для упрощения его запуска.

Имеется еще более оригинальный вариант запуска двигателя при помощи «шморгалки», то есть рулевого тросика. Таким может служить простой трос, накрученный на автомобильное колесо. Но способ этот подойдет тоже не всем автомобилям, как правило, он помогает старым экземплярам. Новые машины имеют высокую степень сжатия, отчего так просто раскрутить двигатель не получится.

Авто
5,66 млн интересуются