Советские ВАЗы имели большой модельный ряд. Многое было у них схоже, но и отличий тоже было не мало, например объемы двигателей, расход топлива, кузов...
Серия ВАЗ-Классика (2101-2107)
Машины семейства «Классика» имели в своем модельном ряду 7 машин, все они назывались «Жигули». На первые модели ставили маломощные двигатели 1.2-1.3л. Они имели расход 8.2-9л\100км, скорость до 125км\ч.
Самая быстрая машина из семейства классики была ВАЗ 2106, разгонявшаяся до 154км\ч с мотором 1.5л.
Самая экономичная – 2107, она сжигала топлива от 7.3 до 9.8л на 100км пути.
Существовали редкие версии 2101 и 2103 с роторным мотором. Они применялись в «догонялках» служб КГБ.
Так же существовали редкие дизельные ВАЗ 2104, объемом 1.5л.
Когда «Жигули» стали готовить на экспорт, выяснилось, что в ряде европейских языков слово «Жигули» напоминало сомнительное понятие «жиголо», а в венгерском вообще есть созвучное выражение «щикули» с нецензурным переводом на русский.
Тогда экспортный вариант машины стали называть Lada. «Лада» в русском языке означает «любимая». Это слово просто пишется и лаконично звучит на всех языках мира.
Семейство Samara (2108-21099)
Семейство Samara - первые советские автомобили с передним приводом. Первоначально на рынке автомобили именовались термином «Спутник», а для экспорта использовали слово «Samara».
На модель 2108 устанавливались моторы объемом 1.1-1.5л. Расход топлива составлял 5.4-10 л. Максимальная скорость с двигателем 1.5 составляла 156 км\ч.
ВАЗ 2109 характеристики имела такие же, как и 2108. Разница была лишь в двух дополнительных задних дверях, что делало машину более семейной.
ВАЗ 21099 представляет собой более полноразмерную модель 2108. Моторы применяли все те же 1.3, 1.5 л. Начали ставить инжекторные и роторные версии. Максимальная скорость была 140-150км\ч, инжекторные модели разгонялись до 160, роторные до 190 км\ч.
«Девяностодевятая» была самой быстрой моделью в семействе Samara, а самой экономичной была 2108.
Ока
Ока, она же ВАЗ-1111, это советская микролитражка, наследник «инвалидок». Свое название она получила в честь реки Ока – одного из символов России.
Двигатели ставились разные, малых объемов и мощности.
Топлива она использовала от 4.7 до 6.8л на 100км. Машина разгонялась до 120-130км\ч.
Нива
Нива имела маркировку ВАЗ-2121, являлась советским автомобилем повышенной проходимости. Название «Нива» происходит от первых букв имен детей ее создателей: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.
На счету Нивы немало рекордов, побед в марафонах. Моторы устанавливались в основном объемом 1.7л.
На экспортные версии ставились моторы 1.3-1.8л., в зависимости от модификации. Расход с двигателем 1.7 составлял 9.9-11.5 л\100км. Максимальная скорость 132 км\ч.
Ставьте пальцы вверх — это лучший мотиватор для меня писать еще про советские авто.