Найти в Дзене

Какие советские ВАЗы были самыми быстрыми и «ели» меньше всего топлива

Оглавление

Советские ВАЗы имели большой модельный ряд. Многое было у них схоже, но и отличий тоже было не мало, например объемы двигателей, расход топлива, кузов...

Серия ВАЗ-Классика (2101-2107)

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

Машины семейства «Классика» имели в своем модельном ряду 7 машин, все они назывались «Жигули». На первые модели ставили маломощные двигатели 1.2-1.3л. Они имели расход 8.2-9л\100км, скорость до 125км\ч.

Самая быстрая машина из семейства классики была ВАЗ 2106, разгонявшаяся до 154км\ч с мотором 1.5л.

Источник фото proprikol.ru
Источник фото proprikol.ru

Самая экономичная – 2107, она сжигала топлива от 7.3 до 9.8л на 100км пути.

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

Существовали редкие версии 2101 и 2103 с роторным мотором. Они применялись в «догонялках» служб КГБ.

Источник фото drive2.com
Источник фото drive2.com

Так же существовали редкие дизельные ВАЗ 2104, объемом 1.5л.

Когда «Жигули» стали готовить на экспорт, выяснилось, что в ряде европейских языков слово «Жигули» напоминало сомнительное понятие «жиголо», а в венгерском вообще есть созвучное выражение «щикули» с нецензурным переводом на русский.

Тогда экспортный вариант машины стали называть Lada. «Лада» в русском языке означает «любимая». Это слово просто пишется и лаконично звучит на всех языках мира.

Семейство Samara (2108-21099)

Источник фото psinom.ru
Источник фото psinom.ru

Семейство Samara - первые советские автомобили с передним приводом. Первоначально на рынке автомобили именовались термином «Спутник», а для экспорта использовали слово «Samara».

На модель 2108 устанавливались моторы объемом 1.1-1.5л. Расход топлива составлял 5.4-10 л. Максимальная скорость с двигателем 1.5 составляла 156 км\ч.

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

ВАЗ 2109 характеристики имела такие же, как и 2108. Разница была лишь в двух дополнительных задних дверях, что делало машину более семейной.

Источник фото yaplakal.com
Источник фото yaplakal.com

ВАЗ 21099 представляет собой более полноразмерную модель 2108. Моторы применяли все те же 1.3, 1.5 л. Начали ставить инжекторные и роторные версии. Максимальная скорость была 140-150км\ч, инжекторные модели разгонялись до 160, роторные до 190 км\ч.

«Девяностодевятая» была самой быстрой моделью в семействе Samara, а самой экономичной была 2108.

Ока

Источник фото autodata1.com
Источник фото autodata1.com

Ока, она же ВАЗ-1111, это советская микролитражка, наследник «инвалидок». Свое название она получила в честь реки Ока – одного из символов России.

Двигатели ставились разные, малых объемов и мощности.

Топлива она использовала от 4.7 до 6.8л на 100км. Машина разгонялась до 120-130км\ч.

Нива

Источник фото salon.av.by
Источник фото salon.av.by

Нива имела маркировку ВАЗ-2121, являлась советским автомобилем повышенной проходимости. Название «Нива» происходит от первых букв имен детей ее создателей: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

На счету Нивы немало рекордов, побед в марафонах. Моторы устанавливались в основном объемом 1.7л.

На экспортные версии ставились моторы 1.3-1.8л., в зависимости от модификации. Расход с двигателем 1.7 составлял 9.9-11.5 л\100км. Максимальная скорость 132 км\ч.

Ставьте пальцы вверх — это лучший мотиватор для меня писать еще про советские авто.

Авто
5,66 млн интересуются