Найти тему
Мастер на все руки.

Форум, определение интересной неисправности ваз 21101.Помоги победить проблему.Выскажи свое мнение если оно есть!

Всем привет.

Примерно вот такой автомобиль.
Примерно вот такой автомобиль.

Сегодня я предлагаю вам форат форума,где в комментариях вы можете предложить свою версию поломки ,о которой пойдет речь ниже.Лично для меня данная проблема не типична ,да и без диагностики ставить деагноз не очень серьезно так сказать,но мы по пробуем.

И так,как вы возможно догадались,речь пойдет о поломке автомобеля подписчика,человеку и нашему коллеге , автолюбителю,нужна наша помощь ,так что не проходим мимо.

Я выскажу свои умозаключения,а вы по правите меня или дополните мои выводы.Что бы человек не разорился меняя все подряд,нам нужно,по возможности,лакализовать неисправность ,а в идеале поставить диагноз.Свои слова ,я буду дополнять виджетами с Яндекс маркет для наглядности,но может кому то это будет интересно.

Описание проблемы от подписчика.

Автомобиль Ваз 21101 2006года. ЭБУ -нет информации ,но скорее всего Январь 5.1 (Е2) . Двигатель Ваз2114 (1.6 8 клапанов).

Динамика и расход топлива в норме.Холодный пуск без проблем.Но стоит автомобилю прогрется ,то после выключения двигателя затруднен запуск , через непродолжительное время.То есть ,если заглушить и завести сразу,то проблем не будет,а вот если машина по стоит минут 15-20 то запуск возможен только с участием педали акселератора (с подгазовкой).Лампа чек не горит.

Что делалось: Был замечен датчик кислорода.

Вот я по делился симптомами ,что мне известны со слов подписчика.По думайте и изложите свои мысли в комментариях,а я пока изложу свои.

Так как с такой проблемой я раньше не сталкивался,а провести диагностику нет возможности, буду действовать методом исключения поясняя решения.

Первое.Датчик кислорода.

Начну с него,так как о нем упомянул сам подписчик.И сразу хочу сказать следующее.В процессе пуска двигателя данный датчик не участвует.Он включается в работу через непродолжительное время после запуска ,примерно через минуту.По этому причиной он быть не может.

Второе.Подсос воздуха.

Тут нужно вспомнить о симптомах описанных выше.Заводится только при нажатии педали газа.То есть автомобилю как раз таки не хватает воздуха.А в случае подсоса , нажатие на педаль вызвало бы обратный эффект.

Третье: Датчик положения коленвала.

Тут не все так однозначно.Да,он может не давать двигателю запустится на "горячую".При неисправном датчике от нагрева может отходить контакт или менятся его сопративление ,но это бы проявлялось не так.Двигатель не запускался бы сразу,но вполне мог "за жужжать" через 20 мин. Да и связи этого датчика с педалью газа ,по крайней мере прямой, нет.

Четвертое.Регулятор холостого хода.

Тут опять же не все так однозначно.Он то как раз и отвечает за пуск двигателя на холостом ходу.Но если он забит или неисправен симптоматика будет немного другой.Это могут быть завышенные обороны холостого хода,гулчющие обороты или не возможность запуска без нажатия педали газа,но последний пункт будет проявляться постоянно ,а не только на горячую или время от времени.

Пятое.Датсик положения заслонки дросселя

И снова мимо.Неиспоавность датчика может не давать запумтить двигатель без участия педали газа,но опять же ,на постоянной основе.Ведь если в состоянии покоя датчик не показывает ЭБУ состояние открытия "0" или АЦП 0.313 то ЭБУ "думаете" что педаль газа нажата и форсунки начинают лить больше,что приводит к переобогащению смеси и затруднению пуска двигателя.

Шестое. Дмрв.

О да, датчик массового расхода воздуха еще как может затруднить пуск двигателя.Особенно когда его показатели АЦП в состоянии покоя переваливают за 1.5 ,но ... Опять же,это будет иметь постоянный эффект.Хотя ... Сейчас поситила одна мысль.А что есть проблема не одна?

Седьмое.ДТОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости -это еще та сволочь.И он вполне претендует на роль виновника.Неисправный датчик можно по портить крови.Вполне коректно работая в постоянном режиме,в момент охлаждения может давать не верные показания.То есть ,он ни как себя не проявит в момент холодного запуска и на "ходу" будет вести себя как надо,а вот в момент оставаться может начать "врать".Как раз примерно это мы и имеем.20 минут вполне достаточно для его дестабилизации.Тоесть что получается.Мы запускаем горячей двигатель,а датчик говори ЭБУ,что двс остыл.Эбу обогащает смесь как для холодного пуска,а по факту "переливает" ,а если еще и вернуться к пункту "шесть" и учесть что дмрв дает завышенные показания,то эбу будет уже просто заливать целиндры чистым бензином.Естевсвенно что при таких условиях пуск двигателя будет очень праблематичным.

Одна из возможных причин есть,но так как проверить ее мы не можем,будем копать дальше.

Восьмое.Форсунки.

Для того что бы продолжить разбор , нужно напомнить ,как работаею форсунки двигателя.

По сути форсунки это не что иное как трубка в нутри который установлен электромагнитный клапан.В топливной рампе создается давления ,эбу дает импульс на форсунку ,она открывается,на очень короткий срок,( мили секунды) , пропускает через себя порцию топлива и закрывается.

Так вот,если в топливную систему попадают мелкие частицы,по типу песка,они могут частично блокировать электромагнитный клапан и не дават ему закрыватся до конца.И форсунка начинает лить.

Конечно для эфекта описанного эффекта должна лить не одна форсунка а как минимум две.Но и такое вполне возможно.

Как это будет проявляться на практике.

Во время долгого простоя ,при данной неисправности ,в топливной системе давления нет и форсунка лить не может,банально не чем,все слилось.А то что она на лила уже просочилось через поршни в картер.То есть в камере сгорания сухо.Хороший бензонасос , даже с учётом двух льющих форсунок, без проблем на качает нужное давление и двигатель запустится.При кратковеменной остоновке горячий двигатель впрлне спрвится с небольшим перелвом,а вот спустя минуту 15-20 форсунки на льют прилично и бензин еще не успеет стечь.Для запуска ему по требуется больше воздуха ,что бы получилась пригодная для работы смесь.

Вот и еще одна из возможных причин нарисовалась.Но тут ,по идее, должен иметь место небольшой переросход топлива... Но он может быть и не очень то заметным.

А что думаете вы? Пожалуйста, делитесь своим мнением.По опыту знаю,что парой даже бредовая на первый взгляд версия оказывалась верной.Так что жду ваших комментариев.

P.S Отредактировал как смог.Так что не судите строго.

Lada
208,9 тыс интересуются