История создания Истребителя "J 35 saab ,j35 draken".
Saab J 35 Draken (Сааб Дракен — Дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель, разработанный компанией SAAB в середине 1950-хх годов. Эксплуатировался в ВВС Швеции и экспортировался в Австрию, Данию и Финляндию.
История
В конце 1940-хх годов ВВС Швеции заинтересовались технологиями и возможностями создания первого собственного сверхзвукового истребителя. Интерес пересекался с потребностью — стране нужны были самолеты, способные перехватывать околозвуковые бомбардировщики. Учитывая нюансы тех времен надо иметь в виду, что бомбардировщики были носителями ядерного оружия и нельзя было допустить даже единичного сброса. Это стало основой требований к будущему самолету — скорость в 1,7-1,8 Маха, высокая маневренность, высокие характеристики скороподъемности, возможность применять пушки, управляемые и неуправляемые ракеты. При всем этом, самолет должен был быть прост в обслуживании и иметь возможность работать с полос длиной 3 километра и шириной 13 метров. Это требование имело простое объяснение: в Швеции были трассы, имеющие такие прямые участки — самолет с такими характеристиками автоматически получал более 400 ВПП по всей стране.
Такое количество требований было проблемой для разработчиков. Было непонятно, какое крыло применить: стреловидное или треугольное. В конце концов, остановились на проекте R-1250 с крылом двойной стреловидности из которого вырос Дракен.
Такая схема хоть и выглядит довольно экзотично, но она логична для тех условий, которые должен был реализовывать Saab. Обычные на то время компоновки с тонким крылом не позволяли разместить достаточное количество топлива, оборудования и оружия. Изначально инженеры применили треугольное крыло, но возникла проблема центровки (центр тяжести самолета был сильно отклонен назад). Тогда-то и пришли к схеме двойным углом стреловидности (большая спереди и меньшая в задней части крыла). Получился среднеплан с учетом правил площадей, специфичный внешне, но вполне эффективный.
Из-за больших технологических рисков полноценный прототип решили сразу не создавать. Сначала были изготовлены уменьшенные беспилотные модели. Потом последовал уменьшенный пилотируемый вариант, получивший название Saab 210 Lil Draken — Маленький Дракон. Он впервые взлетел в 1952 году.
Наконец, в 1953 году началась сборка первых 4 прототипов полноценных Дракенов. В 1955 году первый прототип Saab Draken оторвался от земли. Спустя год самолет впервые был продемонстрирован общественности. Серийные поставки начались в 1959 году.
Конструкция
J 35 Draken — многоцелевой истребитель. Конструкция — цельнометаллический моноплан с крылом переменной стреловидности. Хвостовое оперение — однокилевое без горизонтальных консолей (безхвостка). Шасси трехопорное с передней поворотной стойкой.
Силовая установка представлена турбореактивным двигателем с форсажной камерой Volvo Flygmotor RM 6C.
Самолет оснащен двумя 30-мм пушками ADEN. На 3 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых подвесках могут быть установлены ракеты Marta и Sidewinder, авиабомбы и подвесные топливные баки массой до 4,48 тонн.
Модификации
· J 35A — истребитель-перехватчик — базовый самолет. Было выпущено 90 единиц.
· J 35B — перехватчик с функционалом применения в качестве бомбардировщика. Оснащался авиабомбами и комплексами НУРС. Выпущено 73 единицы.
· Sk 35C — двухместный учебно-тренировочный самолет.
· J 35D — развитие самолетов J 35A и B. Выпускался с 1963 года. Оснащался усовершенствованным двигателем Rolls-Royce Avon 300. Произведено 120 самолетов.
· S 35E — самолет-разведчик. Вместо вооружений оснащался фотооборудованием. Выпущено 60 самолетов.
· J 35F — истребитель перехватчик, усовершенствованный из версии D. Имел более совершенный комплекс БРЭО. Выпускался с 1965 по 1972 годы. Произведено 230 единиц.
· J 35J — модернизации версии F. Имел новый радар и систему распознавания «свой-чужой».
· Saab 35H — экспортный вариант для поставок в Швейцарию. Не производился.
· Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолёта не было продано.
· Saab 35XD — вариант для экспорта в Данию
· Экспортный вариант для ВВС Дании
· Saab 35XS — вариант для экспорта в Финляндию.
· Saab 35Ö — поставлялись в ВВС Австрии.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Saab Draken:
Тип:
Многоцелевой истребитель
Силовая установка:
1 ТРДФ Volvo Flygmotor RM 6C тягой 8 тс (на форсаже)
Максимальная боевая нагрузка:
2.9 т
Практический потолок:
18 000 м
Дальность полета:
3 250 км (c ПТБ)
Максимальная взлетная масса:
16 т
Максимальная скорость:
2125 км/ч
Размах крыла:
9.42 м
Длина:
15,35 м
Высота:
3.89 м
Внешний вид истребителя:
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------