Найти в Дзене
Эхо войн ХХ века

Первый немецкий гидросамолёт, разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Heinkel He 59.

Из-за ограничений, наложенных на Германию после окончания Первой мировой войны (1914-1918), ее военное наращивание, направленное на Вторую мировую войну (1939-1945), в основном осуществлялось в тайне. Танки разрабатывались под видом сельскохозяйственной техники, а самолеты-под гражданскими мотивами. Последнее доказало правоту "Хейнкеля 59", морского биплана, который продолжал служить немецким военным на протяжении большей части Второй мировой войны. 142 самолёта были произведены, с первым полетом зарегистрированным в сентябре 1931 года, введением в эксплуатацию в 1935 году и формальным выходом на пенсию в 1944 году. "He 59" также был ветераном битвы за Британию (1940).

Фото: "He 59". Взято из открытых источников.
Фото: "He 59". Взято из открытых источников.

Немецкий концерн "Хейнкель" был основан в 1922 году в послевоенные годы самим Эрнстом Хейнкелем. В 1930-е годы немецкая армия перестраивалась и наращивала свои возможности различными способами. В начале десятилетия Хейнкель разрабатывал новый биплан, чтобы заинтересовать германский флот (Рейхсмарине) под видом (для наблюдающего мира), что это был гражданский пассажирский/грузовой транспортер. Этот продукт стал "He 59" и породил как плавучий самолет морского базирования, так и наземный прототип как "He 59a" и "He 59b" соответственно. Продукт наземной модели "b" был первым, кто достиг полета между ними, хотя морская модель стала окончательной формой.

Рисунок "He 59". Взято из открытых источников.
Рисунок "He 59". Взято из открытых источников.

Самолет отличался традиционным расположением крыла биплана, охватывающим верхнюю и нижнюю секции крыла, скрепленные сетью стоек и кабелей. Фюзеляж имел в основном трубчатую форму, хотя и с боковыми панелями в виде плит. Была принята двухмоторная конфигурация, и эти гондолы были установлены за бортом фюзеляжа в отсеках крыла биплана в сборе.

Рисунок "He 59". Взято из открытых источников.
Рисунок "He 59". Взято из открытых источников.

Для стандартного оперативного экипажа из трех-четырех человек были предусмотрены кабины под открытым небом. Хвостовое оперение представляло собой одно вертикальное оперение с низко расположенными горизонтальными плоскостями. По размерам "He 59" стал относительно большим гидросамолетом с длиной хода 17,37 метра, размахом крыльев 23,71 метра и высотой 7,1 метра. Версия поплавкового самолета имела два больших понтона в качестве шасси, и на них также размещались запасы топлива. Общая конструкция самолета состояла из ткани, стали и дерева. Также был оборудован внутренний бомбоотсек.

Фото: "He 59". Взято из открытых источников.
Фото: "He 59". Взято из открытых источников.

Немецкие люфтваффе приняли "He 59" в качестве торпедоносца и морской разведывательной платформы. Со временем эти функции расширились и стали включать также минную установку, общий транспорт, поисково-спасательные работы и подготовку пилотов. Коллекция этих самолетов использовалась немецким легионом "Кондор", действовавшим во время Гражданской войны в Испании (1936-1939), которая стала своего рода испытательным полигоном для новой немецкой техники, такой как знаменитый моноплан "Messerschmitt Bf 109". Когда в сентябре 1939 года мировая война вновь настигла Европу, самолет снова был втянут в свою базовую роль торпедоносца, а также в обязанности по минной постановке. Разведывательные вылеты были засыпаны на протяжении всей его ранней служебной карьеры, прежде чем линия была использована в других перечисленных ролях, начиная с 1942 года. Финские ВВС эксплуатировали не более четырех самолетов этого типа в разведывательной роли, и это лишь на короткое время в 1943 году. К 1944 году эта серия достигла своего технологического и эксплуатационного завершения - сильно превзойденная новыми видами летательных аппаратов и перехватывающими истребителями-монопланами противника.

Фото: "He 59". Взято из открытых источников.
Фото: "He 59". Взято из открытых источников.

На практике "He 59" считался хорошим управляемым самолетом, хотя и не без недостатков в его конструкции. Двигатели - 2 x BMW VI ZU V12 с жидкостным охлаждением мощностью 660 лошадиных сил каждый - считались недостаточно мощными для планера, и поэтому производительность никогда не была на должном уровне. Технические характеристики включали максимальную скорость 220 километров в час с крейсерской скоростью в диапазоне 185 километров в час. Эксплуатационный потолок самолета достигал 3,5 километра. Вооружение было еще одним отмеченным недостатком изделия - 3 х 7,92 мм пулемета MG 15 использовались в оборонительных позициях в носовой, дорсальной и брюшной областях. Наступательная бомбовая нагрузка равнялась 10 тонн обычных сбрасываемых бомб или одной 800 килограммовой торпеде. Обычно медлительный и неуклюжий, "He 59" мог легко стать жертвой истребителей союзников или военных кораблей, случайно встретившихся ему.

Фото: "He-59C-2" Взято из war-book.ru
Фото: "He-59C-2" Взято из war-book.ru

Хейнкель построил несколько вариантов своего продукта "He 59" во главе с «разовыми» прототипами "He 59a" и "He 59B-1". "He 59A "составляли четырнадцать испытательных самолетов. "He 59B-1" служил шестнадцатью опытными установками. "He 59B-2" был улучшенной формой, а "He 59B-3" стал разведывательно настроенным вариантом. "He 59C-1" был невооруженным тренером, за ним последовал "He 59C-2" в качестве спасательного самолета Air-Sea, оснащенного соответствующим оборудованием. "He 59D-1" был «комбинированным» знаком, который включал в себя возможности и функциональные возможности как вариантов C-1, так и C-2. "He 59E-1" был специальным учебным бомбардировщиком-торпедоносцем, а "He 59E-2" - учебно-разведывательным. Точно так же "He 59N" служил в обучении навигации и был переоборудован за счет парка существующих планеров He 59D-1.

Фото: "He 59B-2". Взято из открытых источников.
Фото: "He 59B-2". Взято из открытых источников.

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.