Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Что ж, как и обещал в своей статье про Ладу Гранту (ссылка) - введу рубрику на канал "Б/У лучше новой Лада Гранта". Сразу скажу, что это лишь мое субъективное мнение и автомобиль я отбираю по определенным критериям, которыми обладает Лада Гранта:
- Дешевизна запчастей и их доступность
- Ремонтопригодность
- Относительная надежность
- Низкая стоимость содержания
- Ну и соответствующая цена новой Ладе Гранте, либо меньше
Сразу скажу, что первого претендента на Б/У аналог я могу назвать с трудом, но опять-таки с этим авто я знаком около 6 лет в двух комплектациях - сам в нем ковырялся и знаю все его болячки. Так что не буду томить, дорогие! Заваривайте чай/кофе, а я, пожалуй, начну!
Opel Astra H
Опель Астра в кузове H является третьим поколением Astra и выпускался с 2004 по 2014 год. Крупноузловая сборка началась в 2004 году в России, а уже через 4 года, как стало понятно, что автомобиль имеет успех - началась полноразмерное производство в 2008 году. Кстати, этот завод до недавнего времени хотел купить Hyundai (да-да, давайте больше корейцев!)
Astra H выпускался в нескольких вариантах кузова:
Выцепить Астру в живом состоянии будет около 300 тыс. рублей. За 2014 год же придется отдать около 400-450, а то и все 500 тысяч.
Интересно, что в нашей стране, в свое время, продавалось сразу два поколения Астр, с 2009 года уже вышло поколение J, а предыдущее выпускалось до 2014го. Но чтобы не путать поколения, старое называлось с 2009 по 2014 Astra Family.
Техника и агрегаты
Astra H имеет только передний привод и достаточно большую гамму моторов, агрегатируемые разными коробками.
Бензиновых мотора у нас четыре:
- X14 XEP - 1,4 на 95 л.с. - либо механика, либо робот.
- X16 XER - 1,6 на 115л.с. - либо механика, либо робот.
- X18 XER - 1,8 на 140л.с. - либо механика, либо АКПП 4.
- Z20 LER - 2,0 на 240л.с шел только с механикой для версии OPC.
Про дизель ничего не буду говорить, т.к. никогда их не видел даже вживую, я знаю лишь про пару 1,8 с МТ и 1,4 на роботе, поэтому что-то про дизели рассказывать не буду, как и про версию OPC (мой совет - не берите, все уж больно громко "воняют" по поводу надежности турбо-моторов Opel).
Что 1,4, что 1,6 имеют такую вещь, как Twinport, из-за которой собственно машина начинает дизелить со временем. В общем система эта находится во впускном коллекторе и создана для того, чтобы, когда вы едете на низких оборотах - она закрывает половину впускных клапанов, тем самым увеличивая скорость потока топлива и машина едет резвее. Работает оно или нет? - Не знаю. Но то, что ломается - знаю. Собственно система порой не закрывает клапана до конца и начинается тряска. На 1,4 моей тетки мы с этой проблемой столкнулись еще лет 5 назад и т.к. ее муж в машинах не особо бум-бум я тогда предложил просто поменять коллектор, благо стоит он тысяч 6.
Также мотор может дизелить из за фазарегуляторов при недостаточной подачи масла через клапан, тем самым начинается стук и тряска в двигателе.
Ну и цепь надо менять раз в 150 тысяч, больше каких-то проблем моторы не имеют.
Про робот Easytronic - боязнь всех форумчан и т.д. Тетка на той Астре до ДТП проехала где-то тысяч 80 и, собственно только сцепление поменяла на 60 тысячах из за пинков на задней передаче. Ну и у ОД она постоянно делала адаптацию, около 1000 рублей процедура стоит, где-то раз в 15 000. В принципе, все, надежный агрегат, без проблем - расход около 8 литров в городе.
А вот с 1,8 проблем с Twinport-ом нет, т.к. там эту систему убрали. Мотор очень живенький, в отличии от 1,4 едет очень динамично, особенно на механике. Что б вы понимали за три года мы меняли на нем только термостат и помпу (сделали это за один раз из за глупости, т.к. не знали что из этого поменять), купили тогда все новое за 8 тысяч рублей. Меняли все сами, минут за 30 по роликам в Ютубе. Ну и в этом году залегли кольца - капиталка 40 тысяч.
При этом - я не знаю, как это произошло и почему, пробег на машине 220 тысяч, возможно из-за эксплуатации предыдущих хозяев, возможно ШПГ свое отъездила, но 40 тысяч рублей для капиталки - не великие деньги.
- Расход около 11-12 литров при достаточно динамичной езде.
- В целом очень ремонтопригодный авто, все можно сделать на коленке.На АКПП тоже жалоб каких-то на форумах не наблюдал.
По механической коробке - тоже никаких проблем, ход короче, в сравнении с Грантой и, если честно сама по себе приятнее, чем в Ладе. Но опять же - мы эту коробку тоже меняли, т.к. 2 передача сказала прощай и нашли тогда бу коробку за 12 тысяч рублей, которая на данный момент проехала уже тысяч 30
Подвеска крепкая - ничего не меняли за 3 года. В отличии от Гранты спереди и сзади многорычажка, рулится машина интереснее, но она гораздо жестче и по ухабистой дороге уже не так спешишь, как на отечественном авто.
Кузов
Это главная болячка и беда. Ну, начнем с того, что все стоит недорого - даже ксеноновая фара всего лишь 12 тысяч рублей за штуку, когда обычная стоит около 3. Но гниет она нещадно, облупляются арки, пороги, места стыков, красили уже машину вкруг, но сквозной ржавчины мы ни разу не наблюдали.
- Если учитывать, что купили мы ее за 230 тысяч рублей - в принципе это ожидаемо, что проблемы с кузовом будут. Опять же, зависит от эксплуатации, т.к. на машинах 10го года и моложе - ни ржавинки. Если вы моете авто раз в две недели и не били его - вас процедура ремонта кузова не настигнет.
Салон
По салону и опциям, отличий от новой Гранты практически нет - также салазки на сидениях, подогревы передних сидений в трех диапазонах, электро зеркала, бортовой компьютер со всей необходимой информаций, в общем-то все тоже самое, просто в старом автомобиле. Пластик такой же дубовый, салон такая же тряпка или комбинированный салон, двери такие же легкие и без шумки. Единственное - музыка намного качественнее, чем у Лады.
Еще замечу, что места в Астре побольше. Вот буквально на капельку по длине салона, не смотря на то, что визуально машина смотрится больше. А вот в ширину - уже другое дело, сидите комфортно, ничьи коленки в коробку передач не утыкаются.
Ну и посадка Астры интереснее, сидишь ниже чем на Гранте и не такой обзор на дорогу, но зато комфортнее да и у сидушек форма поприятнее.
В багажник - влезало очень много, не смотря на то, что смотришь на него и он кажется маленьким, у нас в него влазили и палатки и спальники и удочки и сумки и продукты, в общем, куда мы только на этой Астре не ездили.
Резюме
Явные плюсы Астры:
- Ремонтопригодна
- Выглядит привлекательнее
- Более динамичная и драйвовая, в сравнении с Грантой
Почему я в самом начале сказал, что Астру с трудом назову аналогом новой Гранты. Ну давайте порассуждаем, что купить сейчас Гранту в хорошей комплектации - это около 520-550 тысяч рублей. Все эти же опции вы получаете за Астру года так 2012, которая будет стоить тысяч на 100 дешевле, если мы хотим хорошее состояние автомобиля. Если брать старше - то там просто из-за возраста уже могут пойти и проблемы с кузовом и возрастные проблемы с техникой - масло может давить с крышки и т.д.
В случае с Грантой вы получаете новый автомобиль на гарантии, серьезных проблем с которым вы не увидите еще года 3, а если они и случатся у вас есть всегда ОД.
Если же говорить про надежность - то тут надо понимать, что не смотря на то, что Астра простая как 2 рубля по ремонтопригодности - запчасти ее будут несколько дороже, особенно если брать новые.
Зато найти живой аппарат не составляет особой проблемы - на мой город их только 300 штук из которых есть что выбрать и по сей день. Мой совет - 1,8 на АКПП будет самым удачным приобретением. Но на чем ездить - выбирать только вам.
Спасибо, что дочитали статью до конца, ссылки на другие мои статьи:
2,3 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль! BMW 2-Series (F44) Gran-Coupe
KIA - вставай, ты облажался! Новый Sorento не отдают клиентам!