Найти тему

Обслуживание автомоильного аккумулятора

Уважаемые читатели, ранее мы рассматривали вопросы выбора аккумулятора и проверки перед покупкой, теперь рассмотрим вопрос обслуживания и эксплуатации батареи.

Заводы изготовите запрещают эксплуатацию батареи не по назначению, кроме запуска автомобильного двигателя, в следствии чего, гарантия на изделие не распространяется. Аккумуляторная батарея обязательно должна быть установлена в штатное заводское месте с учетом крепления предусмотренные заводом. Перед подключением клемм необходимо выключить все электро оборудование автомобиля и соблюдать полярность. Зажигание так же должно быть выключено.

Клеммы и наконечники проводов не должны иметь окисления, в крайнем случае проведите очистку, обработку. Пример плохого состояния клемм, но бывает и хуже.

Средства для обработки

Очиститель контактов, позволяет удалить загрязнения, защищает от окисления, улучшает электропроводность.
Очиститель контактов, позволяет удалить загрязнения, защищает от окисления, улучшает электропроводность.

После подготовки контактов проведите смазку клемм техническими средствами, которых на рынке сейчас выбор не маленький. Если нет под рукой специальных смазок, можно воспользоваться старым способом и применить Литол-24.

Смазка для клемм аккумулятора одно из производителей авто химии.
Смазка для клемм аккумулятора одно из производителей авто химии.

В течении всего срока эксплуатации аккумулятора проверяйте газоотводные отверстия, они должны быть чистыми! Не пытайтесь их закупорить, аккумулятор может взорваться из за избыточного внутреннего давления (скобление газов).

Пример газо отводного отверстия.
Пример газо отводного отверстия.

Заводом изготовителем рекомендовано проверять плотность и уровень электролита не реже 1 раза в месяц, естественно этим ни кто заниматься не будет, много мороки. Но для нормальной работы батареи проводите данную процедуру 1 раз в пол года, перед замой данная процедура точно необходима. Плотность проверяется простым ареометром, уровень проверяется по меткам, которые есть в каждой банке (делении) аккумулятора. Уровень поднимаете за счет доливки дистиллированной воды до рекомендованных отметок.

 Для доливки до уровня в банках аккумулятора
Для доливки до уровня в банках аккумулятора

Если отметок нет, то доливать воду следует так, что бы уровень над пластинами был 10-15мм выше. Доливать электролит, кислоту или другие жидкости запрещено. Если плотность не соответствует рекомендованной, то батарею следует зарядить.

Предназначен не для доливки
Предназначен не для доливки

Пример зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита

  • Степень зарядки 100% - - - - 1,27-1,28 г/см куб.
  • Степень зарядки 75% - - - - - -1,24 г/см куб. (минимальная зимой)
  • Степень зарядки 60% - -- - - --1,22 г/см куб. (минимальная летом)
  • Степень заряженности менее 60% - - ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДОПУСТИМА

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА, ЭТО ПРИВОДИТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРИЧИНЕ ОТКАЗА ОТ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ.

Зарядка аккумулятора

Как правило, при понижении плотности электролита батарею необходимо зарядить до необходимого значения плотности. Зарядное устройство необходимо применять только подходящее под ваш аккумулятор. В следующей статье мы обязательно рассмотрим варианты зарядных устройств.

Установите клеммники на клеммы согласно полярности. Первичный ток зарядки должен составлять примерно 10% от от емкости АКБ (например, для батареи емкостью 75А/ч, ток зарядки должен быть установлен в пределах 7,5А). На время зарядки аккумулятора пробки необходимо вывернуть (если аккумулятор обслуживаемый). Зарядку необходимо провести до до наступления интенсивного газо-выделения во всех банках одновременно. Аккумуляторы на которых пробки отсутствуют, необходимо заряжать только автоматическим зарядным устройством со стабилизацией по напряжению до 16А, ток заряда 5% от емкости АКБ (например, 60 А/ч, ток зарядки в пределах 3А).

Хотелось бы отметить еще не мало важные факты:

  1. Перед продолжительным простоем автомобиля (более 1 месяца), аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля (снять клеммы), полностью зарядить и желательно пометить в прохладное место.
  2. Во избежание глубокого разряда или избыточного перезаряда АКБ проверяйте напряжение генератора Вашего автомобиля. Контроль проводится на работающем двигателе с частотой вращения коленвала 2500 об/мин с включенным дальним светом. Напряжение зарядки должно быть в пределах 13,8-14,2В.
  3. Гарантийный сроки для АКБ, работающего в режиме ТАКСИ составляет 6 месяцев!!!
  4. Аккумуляторные батареи не принимаются на гарантийный ремонт или его замену если уровень электролита в нем ниже минимального, это Ваша обязанность контролировать его наличие в процессе эксплуатации, не забывайте про обслуживание!
  5. Аккумуляторные батареи не принимаются на гарантийный ремонт если плотность ниже 1,22 г/см куб и выше 1,29 г/см куб при температуре +25С
  6. Аккумуляторные батареи не принимаются на гарантийный ремонт если электролит принял темный цвет и присутствуют посторонние примеси.
  7. Аккумуляторы подвергшиеся замораживанию, так же не подлежат к гарантийному обслуживанию.
  8. Аккумуляторы переданные в сервисный цент на диагностику, заряжаются за счет покупателя!!
  9. И самое главное, глубоко разряженная АКБ не может быть признана дефектной!

Уважаемые читатели, не забывайте обслуживать Ваш автомобиль!

Авто
5,66 млн интересуются