76 подписчиков

Трансмиссионное масло для Lada Vesta

5,6K прочитали

Всем привет!

Друзья, ранее я писал про моторное масло и антифриз для Lada Vesta.

Надеюсь по этим вопросам у вас не будет вопросов. 😀

Всем привет!
Друзья, ранее я писал про моторное масло и антифриз для Lada Vesta.
Надеюсь по этим вопросам у вас не будет вопросов.

На Lada Vesta устанавливают на заводе три типа механической коробки переключения передач (французские JH3, JR5 и новую разработку АвтоВАЗа 21807), а также один тип АМТ (российская 2182).

С сентября на машины вместо французской трансмиссии JH3 начали устанавливать новую модернизированную «механику» от ВАЗ с индексом 21807. В АвтоВАЗе уверяют, что они существенно доработали конструкцию, что позволило избавиться от воя и гула, а также сделать переключения передач более точными и легкими.

Чтобы определить, какая трансмиссия установлена на конкретном автомобиле, достаточно взглянуть на VIN Весты. Значения с четвертого знака определяют модель (GFL11 - МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 - МКПП Renault)

Объемы масла в используемых коробках передач указаны ниже:

Всем привет!
Друзья, ранее я писал про моторное масло и антифриз для Lada Vesta.
Надеюсь по этим вопросам у вас не будет вопросов.-2

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Как указано в руководстве по эксплуатации на Lada Vesta "В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля."

Но, если у вас возникла такая ситуация, при которой необходима замена трансмиссионного масла, то используйте масла уровня API GL-4. Что это за масло, вы узнаете ниже.

Всем привет!
Друзья, ранее я писал про моторное масло и антифриз для Lada Vesta.
Надеюсь по этим вопросам у вас не будет вопросов.-3

Американский институт нефти API разработал классификацию для трансмиссионных масел автомобилей.

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Противоизносная присадка, которая применяется в трансмиссионных маслах - это дитиофосфат цинка, содержащий серу, фосфор и цинк соответственно. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.

Как раз данное сернистое соединение в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями и они изнашиваются быстрее. Именно поэтому в МКПП не рекомендуется использовать масла уровня GL-5.

Кроме того использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Ниже показаны типы трансмиссионных масел по классификации API:

API GL-1

Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Например: масло ТЭП-15 (Нигрол).

API GL-3

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Например масла ТСП15к, ТАП-15 и др.

API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS (Limited Slips).

API GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования

API MT-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7.

Список заливаемых на АвтоВАЗе трансмиссионных масел указан ниже, но этим списком можно не ограничиваться, т.к. существуют аналоги других производителей.

Всем привет!
Друзья, ранее я писал про моторное масло и антифриз для Lada Vesta.
Надеюсь по этим вопросам у вас не будет вопросов.-4

Если вы не знаете какое трансмиссионное масло залить в вашу коробку передач, то пишите в директ, я отвечу.

Всем добра!

Автор статьи: Гнутов Виталий.